Добавить «лошадок»: какие опасности таит в себе чип-тюнинг двигателей китайских машин
фото: © A. Krivonosov
Эксперт сообщил, насколько рискованно делать чип-тюнинг моторов китайских авто
Стоит ли делать «чип-тюнинг» современного автомобиля, особенно если это китайская модель? Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться в этом вопросе, обратившись к компетентному эксперту.
Чип-тюнинг, или перенастройка блока управления двигателем с целью увеличения мощности, всегда пользовался популярностью среди определённой категории автовладельцев. В последние годы, с ростом числа китайских автомобилей на российских дорогах, которые часто не радуют динамическими характеристиками, интерес к этой услуге заметно возрос. Но стоит ли подвергать «чиповке» свой новый китайский автомобиль? Этот вопрос портал «АвтоВзгляд» обсудил с экспертом.
Любой автотюнинг — это эксклюзивное мероприятие, сообщил Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию автомобилей «Автодом Алтуфьево». Некоторые владельцы стремятся персонализировать свои автомобили, но это не так массово, как, скажем, антикоррозионная обработка, тонировка или оклейка кузова плёнкой, отметил он. Когда речь идёт о тюнинге, связанном с увеличением мощности двигателя или удалением катализатора, такие изменения в конструкции автомобиля незаконны. Более того, они могут привести к снятию автомобиля с гарантии, если он был приобретён у официального дилера.
По мнению Тимашова, подобный тюнинг привлекает тех владельцев, которым не так важен срок службы автомобиля и сохранение гарантийных обязательств, а на первом месте стоят уникальные характеристики машины. Стоимость чип-тюнинга может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей, в зависимости от степени изменений, используемых деталей и других факторов.
Китайские автомобили в большинстве своём оснащены двигателями малого объёма (1,5–2 литра) с достаточно высокой степенью форсировки. Однако в России пока нет надёжных данных о долговечности этих двигателей, и тем более о том, как они справляются с чип-тюнингом, подчёркивает эксперт.
Увеличение мощности и крутящего момента неизбежно увеличивает нагрузку на все системы автомобиля, включая двигатель, трансмиссию, подвеску и тормоза. Стоит ли рисковать и подвергать китайский автомобиль таким изменениям — вопрос спорный. Конечно, решение всегда остаётся за владельцем, но важно понимать, насколько профессионально и безопасно будет выполнен тюнинг, как для машины, так и для её пассажиров, подытожил эксперт.
Ранее эксперты рассказали про качество оцинковки китайских машин в России.