Допускается ли смешивание моторных масел разной вязкости: мнение экспертов
фото: © A. Krivonosov
Эксперты объяснили, можно ли смешивать моторные масла разной вязкости и чем это опасно
Автомобильные масла делятся на классы, различаются составом и характеристиками. Эти отличия вызывают сомнения у водителей, которые хотят понять, существует ли совместимость у составов с разными параметрами. Совместно с мотористом редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в вопросе и узнала, можно ли смешивать смазочные составы и к чему приведут такие попытки.
Содержание статьи:
Почему этот вопрос актуален
Водители нередко сталкиваются с необходимостью смешивать масла разной вязкости. Эта необходимость возникает из-за желания сэкономить или использовать оставшийся лубрикант с предыдущего ТО, в случае перехода на другой смазывающий состав.
К такой процедуре также приводят экстренные ситуации. Например, в случае утечки масла из-за деформированного картера водитель будет вынужден залить первый попавшийся лубрикант, чтобы продолжить движение до СТО.
Опасно ли смешивание продуктов с разной вязкостью
Лубриканты, имеющие различия по кинематической вязкости, наполняются производителями разными присадками, которые влияют на плотность, рабочие температуры, химический состав. По этой причине важно использовать смазочные материалы одного класса. Пусть и выпущенных конкурирующими брендами.
Как таковое смешивание разрешено только в одном случае, когда масла имеют незначительные отличия по свойству. В нестандартной, сложной ситуации допустимо залить часть лубриканта 5W40 в ДВС, где уже используется 5W30. Однако добавлять во всесезонное масло 0W40 состав 20W50, предназначенный для спецтехники, нельзя, так как они отличаются физико-химическими свойствами.
Какие составы точно нельзя смешивать
Наибольшая несовместимость у синтетических, полусинтетических и минеральных смазочных составов. Их нельзя смешивать даже в том случае, если у масел идентична кинематическая вязкость, поскольку существуют отличия в химической основе.
Минеральные лубриканты изготавливаются из натуральных нефтепродуктов, рассчитаны на эксплуатацию на протяжении 4–5 тысяч км. «Полусентетика» имеет в основе искусственные и натуральные компоненты, она способна работать 7–8 тысяч км. «Синтетика», состоящая только из искусственных продуктов, имеет ресурс до 15 тысяч км.
В случае смешивания разных типов в двигателе могут быть вызваны неблагоприятные химические реакции: появится вспенивание, образуется осадок или перегрев. Это имеет негативные последствия, что сказывается на долговечности мотора. Несовместимость присадок провоцирует ускоренный износ компонентов двигателя, которые контактируют с маслом.