Дорого, долго и не то: сколько стоят запчасти на «китайцев» и какие есть проблемы с их покупкой Автомобильный портал 5 Колесо

0 140

Одной из страшилок для тех, кто начинал задумываться о покупке китайского автомобиля, всегда была возможная проблема с запчастями. А насколько эти страхи обоснованы?

Китай – далеко, различных моделей и модификаций на их автозаводах – пруд пруди. И обновляются они чаще, чем европейские, корейские или японские иномарки. «Так смогу ли я раздобыть, к примеру, задний фонарь для своей машинки, если завтра какой-то добрый человек повредит мне его при ДТП?» – Такой вопрос волнует многих потенциальных покупателей «китайцев».

Мнения на этот счет расходятся, при этом многое зависит как от интересующей вас модели, так и от региона проживания.

Взять, к примеру, то, что принято называть «Москвичом», точнее – Moskvich 3. Еще точнее – JAC JS4. Блуждания по Сети показывают, что владельцы нового «Москвича», проживающие вдали от мегаполисов, должны быть большими оптимистами, не попадающими ни в какие ДТП. Потому как если шаровые опоры или, скажем, тормозные колодки разыскать несложно, то вот поиски нового капота заходят куда-то в тупик – не видать… Причем в отказ уходят даже всемогущие AliExpress и AliBaba  – нет ни в наличии, ни под заказ. Впрочем, у дилеров все это хозяйство в наличии пока что есть, что не может не радовать. Но страховку надо обязательно оформить, где бы вы ни проживали.

Что почем? Ну, розничная раскладка примерно такая: вышеупомянутый задний фонарь – 18 000 ₽, задний бампер в сборе – 26 000 ₽, передний – 46 000 ₽. Сравниваем с дилерскими ценами – тот же фонарь стоит уже 13 500 ₽: не так страшно…

Теперь поищем переднюю фару для Geely Atlas. Ага, есть  – около 65 000 ₽. Впрочем, извините – это галогеновый вариант. Если нужны светодиоды, то это уже где-то 150 тысяч за штуку.

Теперь Omoda C5. Ищем, к примеру, капот. У дилера он обойдется примерно в 110 000 ₽, на интернет-площадках что-то похожее предлагают примерно за 80 000 ₽, но там придется ждать неделю. Переднее крыло у дилера – около 27 000 ₽, а если поискать на стороне, то у кого-то он стоит меньше 20 000 ₽, но ждать опять придется неделю. Ветровое стекло – у официалов примерно за 65 тысяч, а на одном из ресурсов – за 42 тысячи, но через трое суток.

В целом же нужно понять следующее. Китайский автопром сегодня заточен не столько на качество, сколько на количество. Для него обычное дело тоненькие проводки в толстенном жгуте электропроводки, слабенький металл в выхлопной системе, эфемерная коррозионная защита кузовных деталей. Китайцы не гонятся за солидным ресурсом, а просто захватывают рынок, бесконечно предлагая новые модели, модификации и т.п. А вот тыловое обеспечение у них сегодня заметно отстает от того, какое хотелось бы видеть нам с вами. Это касается даже массовых моделей типа Haval или Сhery.

Если мелкие расходники успешно поставляются в Россию, то, к примеру, громоздкие бамперы или капоты везти в требуемых количествах импортерам неохота, да и невыгодно. Кроме того, следует иметь в виду, что у всех «китайцев» наблюдается путаница, а то и полное отсутствие по части каталогов: найти нужный номер детали бывает очень непросто. Иногда это объясняется тем, что китайские автопроизводители буквально за день меняют поставщиков каких-то комплектующих, если прежние их почему-либо перестали устраивать. А в результате выясняется, что поменялись какие-то крепления, размеры и т.п. Так что наличие той или иной запчасти в продаже еще не гарантирует, что она подойдет к вашему автомобилю, даже если в этом уверяет продавец.

В целом можно утверждать, что приобретение китайского автомобиля сегодня не сулит особых проблем для бывалого потребителя, привыкшего запросто общаться с Интернетом, не видящего трагедии с ожиданием нужных деталей, готового перебирать различные варианты решения возникшей проблемы и т.д. А для человека, который не имеет ни малейшего желания утруждать себя чем-либо, кроме плановых поездок к дилеру для замены масла и фильтров, такое приобретение в ряде случаев сулит постоянные переживания.

Впрочем, владельцы иномарок из недружественных стран, сейчас тоже сталкиваются с похожими проблемами: у официальных дилеров неходовых запчастей или нет, или их нужно ждать несколько месяцев. Да, слава богу, есть неофициальные поставки и каталоги. Но по ним заказать тоже получится не все и не на все модели. Так что в относительном благополучии в этом смысле находятся владельцы самых импортозамещенных машин в России — Lada Granta и Niva. На них можно найти все и везде, причем по весьма приемлемой цене.

Что еще почитать:

Как чиниться будем? Что ждет владельцев немецких автомобилей в России

Автомобили из Ирана: что можно купить в России (и нужно ли?)

Остались только «китайцы» и старые «Лады»: почему в России разучились разрабатывать автомобили?

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.