Двукратный расход топлива: кто виноват в резком росте потребления горючего

0 109

Двукратный расход топлива: кто виноват в резком росте потребления горючего

Средний расход своего автомобиля знает каждый водитель: от количества заправок в неделю до точной цифры в литрах. Не заметить увеличение аппетита в несколько сотен грамм — легко, а вот в пару литров — практически невозможно. Но бывает и так, что расход практически удваивается. Кто виноват, куда бежать и чем может дело кончиться, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

«Сколько жрет?» — вопрос сегодня крайне острый, поскольку бензин и дизель на пиках котировок, а цены на заправках переписывают чуть ли не каждый день. В исторические времена живем, товарищи: никогда такого не было, и вот опять. Итоговый чек на АЗС перевалил уже все разумные пределы, но и «железный конь» стал отчего-то чаще проситься «за добавкой». Пару-тройку экстралитров можно списать и на качество горючего, и на недолив, и на пробки. Но что, если расход вырос вдвое? Такое поведение уже кирпичом на педали газа не объяснишь. Нужно лезть в «железо».

Автомобиль — штука современная и высокотехнологичная, поэтому первым делом подключаем мудрое диагностическое оборудование к ЭБУ — они же «мозги» — и смотрим на ошибки и показатели. Тишина и покой? Это еще ничего не значит. Нужно копать глубже, потому что «жор» на пустом месте не возникает. Оглядели тормоза, вроде не подклинивают, заменили воздушный фильтр, почистили датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Эффект есть, но он далек от заявленных заводом показателей. Значит, идем дальше.

Дроссель. С этим узлом нужно быть предельно вежливым и аккуратным, чистить его можно не всегда, а некоторые «клининги» тут же приводят к замене. Впрочем, неисправная заслонка проявит себя множеством других симптомов, в списке которых расход будет на последнем месте. Чего не скажешь про лямбда-зонд.

Двукратный расход топлива: кто виноват в резком росте потребления горючего

Этот датчик чаще всего стоит сразу на выпуске и после катализатора. Его задача — диагностировать избыток кислорода в воздушно-топливной смеси, причем делает он это «от противного»: замеряет O2 в выхлопных газах. Полученная информация поступает в блок управления, который уже, в свою очередь, увеличивает или уменьшает количество горючки, подаваемой в цилиндры. И трудится «лямбда» только на горячую: при прогреве мотора она не задействована.

Если «зонд» начинает свой исход, то система работает по некому усредненному показателю, а когда окончательно ломается, начинается могучий перелив топлива. Параллельно с этим можно увидеть черный дым из трубы и почувствовать, что двигатель будто бы едет в половину своих сил. Подобные симптомы прямо говорят о неисправности «лямбды», но могут и не отражаться в ошибках.

Ее замена — дорогое удовольствие, поэтому сначала нужно проверить провода на предмет обрыва, почистить «фишку» и, конечно, сам лямбда-зонд. Его смерть зачастую связана с заправкой некачественным бензином, так что аккуратные, но тщательные процедуры могут вернуть узел к жизни. Так везет, увы, не всем, но попробовать точно стоит.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.