Эксперт объяснил, зачем двигателю пластиковая крышка
фото: press.bmwgroup.com
Автовладельцам объяснили, зачем двигателю внутреннего сгорания нужна пластиковая крышка
Автомобилисты всегда любили заглядывать под капот, даже когда им не нужно ничего проверять – только в моторном отсеке можно увидеть всю мощь, которую излучает автомобиль. Вот только сегодня нашему взору все чаще предстает не столько металл силового агрегата, сколько пластиковая крышка с тем или иным логотипом. Это, по мнению многих, уничтожает мужскую магию и технологическое совершенство. Чтобы разобраться в теме, портал «Тарантас Ньюс» обратился за комментариями к техническому эксперту.
Есть мнение, что пластиковая крышка двигателя — сугубо дань эстетике, однако это не так. В сознании многих водителей пластик выглядит дешевым. Мол, настоящий мощный мотор выглядит как миллион долларов, а такой же, только покрытый пластиком — как 100 рублей.
Содержание статьи:
Не только эстетика
«Эта крышка давно перестала быть эстетикой, — отмечает Кирилл Рязанов, тренер академии Jaguar Land Rover (регион Middle East & North Africa, MENA). — Когда автопроизводители перешли на алюминиевые ГБЦ, а затем и блоки цилиндров, то шум от сгорания и трения, ударов через алюминий стал проходить наружу. У алюминия звукопроницаемость в разы больше, чем у стали или чугуна. Затем, там, где можно, стали облегчать детали. Это привело к утоньшению стенок с последующим увеличением шума. В стандартах появился норматив по шуму около капота».
Второй аспект, по словам эксперта, связан с потерей тепла. Чтобы снизить вредные выбросы, необходимо быстро прогревать мотор. Плюс нужно защитить его от быстрого охлаждения. В итоге имеем алюминиевые двигатели, которые не только прикрыты крышкой сверху, но также сбоку, и снизу — шумовибротеплоизоляцией. Пластиковая крышка сверху попутно «убирает» шум от работы форсунок, ТНВД и топливных клапанов. В некоторых автомобилях крышка выполняет также роль теплозащитного кожуха, особенно на моторах с турбинами в развале.
«Бывает, что на холостом ходу шум не так заметен, — продолжает Кирилл Рязанов. — Может получаться, что на определённой нагрузке/скорости что-то попадает в резонанс, и тогда шум усиливается. То есть техническое решение может быть специально применено для работы в узком диапазоне, когда проявляется проблема».
По информации технического специалиста, в моторах V8 от BMW в крышке можно обнаружить встроенный воздуховод. Когда глушишь двигатель — включается вентилятор, который прогоняет жар от турбин в развале и нейтрализаторов. Если крышку снять, проехаться и выключить мотор, есть вероятность, что сверху всё оплавится.
«Ещё в современных моторах увеличена мощность, — добавляет Кирилл Рязанов. — Скорость нарастания давления сгорания увеличена, и это создаёт более сильную вибрацию стенок камеры сгорания. Другими словами, стенки ДВС начинают выполнять роль акустического динамика. Это может быть сделано по отдельности или собрано в одну конструкцию. У кого-то видел, что крышка составляет единое целое со впускным коллектором».
Настоящий «бутерброд»
Обычно под пластиковой крышкой несколько слоев разного материала. То есть сверху пластик, ниже — нечто наподобие прессованного войлока, ещё ниже — подобие резиновой губки. Решение не новое, подобная конструкция свойственна автомобилям Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Volkswagen и некоторых других марок. Причем, это может быть сделано как по отдельности, так и собрано в одну конструкцию. Примером могут служить некоторые модели Hyundai.