Параллельный импорт все? Что будет с ценами на автомобили в России Автомобильный портал 5 Колесо

0 112

Что такое параллельный импорт, с самого начала каждый понимал по-своему. А теперь появилась новая тема для обсуждения этого вопроса: с октября этот самый параллельный импорт должны серьезно ограничить. Как это скажется на стоимости новых автомобилей, думаем, объяснять не нужно

И так, что же произошло? Оказывается в октябре заканчивается срок действия постановления Правительства РФ, разрешающего завозить оптом по параллельным каналам автомобили даже тех брендов, которые официально представлены в России. То есть речь идет о китайском автопроме – о чем же еще-то? Точнее – о премиальном его сегменте, пополняемому у нас как дилерами, так и параллельными поставщиками.

В некоторых терминах придется разобраться. Сегодня для ввоза автомобиля нужно оформить следующие документы:

СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Оно подтверждает, что на автомобиле можно безопасно ездить по дорогам страны. Оформить СБКТС можно только на один конкретный автомобиль. Сия возможность предусмотрена для физических лиц, которые могут один раз в году, оплатив по льготной ставке утилизационный сбор, ввезти и растаможить в России купленный за рубежом автомобиль, предназначенный для личных целей.

ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). Этот документ оформляют юридические лица на партию автомобилей.

ЗОЕТС (Заключение о безопасности единичного транспортного средства). Такую справку получают юридические лица для ввоза единичного авто. Этот документ введён в 2022 году специально для параллельного импорта, получать разрешение правообладателя при этом не нужно.

Теперь о нововведении. С октября ЗОЕТС будут выдавать только на автомобили брендов, ушедших из России. На бренды, оставшиеся в России и не остановившие поставки, можно будет получить только ОТТС. Физлица на ввозимые авто по-прежнему могут оформлять ОТТС. На практике это означает, что те, кто не останавливал поставки машин в Россию, могут запретить параллельный импорт, поскольку им это выгодно: ведь «параллельные «машины стоят значительно дешевле «официальных». Разница в цене на может составлять от 300 тысяч до миллиона рублей!

Точно определить ушедшие бренды не совсем просто: к примеру, некоторые «корейцы» из РФ не ушли, но продажи при этом прекратили. Мнения насчет того, умрет ли в итоге параллельный импорт, высказывают разные. Сегодня в Россию еще завозят «американок», «японок», «кореянок» и «немок» – это разрешено до 1 февраля 2024 года. Для китайцев избавление от конкурентов, конечно же, станет подарком, а вот автомобилистов это вряд ли обрадует.

Статистика говорит, что в августе число официально ввезенных машин составило 104 тыс., а по параллельному импорту – 15 тыс.: это 13% рынка, которые сейчас и находятся в зоне риска. Лидирует Toyota, затем идут Kia, а также Hyundai, BMW, Mercedes-Benz и Lexus. Этот объем и находится сейчас под ударом. Оценят ли это китайцы и начнут ли серьезно инвестировать в местное производство в созданных для них тепличных условиях, сказать сложно. Если руководствоваться идеей получения максимальной прибыли, то китайцам проще просто поднять цены и ничего больше не делать – покупатель все равно никуда не денется. И даже если продажи просядут, за счет увеличения прибыли с каждой взятой машины такой бизнес останется крайне выгодным.

Впрочем, через частников все равно можно будет ввезти практически любой автомобиль. Но это – сфера деятельности перекупщиков и погоды на рынке она не сделает. В итоге же ассоциация российских автомобильных дилеров не исключает, что к зиме автомобили еще вырастут в цене, и в годовом выражении подорожание составит 30%.

Что еще почитать:

«Одноразовые» машины по цене квартиры? Кто и зачем берет дорогих «китайцев»

Дорого, долго и не то: сколько стоят запчасти на «китайцев» и какие есть проблемы с их покупкой

Почему Honda Vezel, а не «Китай»: тест и обзор нового кроссовер

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.