Как американцы пытаются напрочь уничтожить китайский автопром
Китайский автопром быстро и уверенно шагает по планете, угрожая грандам мирового автопрома, которые теряют позиции и деньги на международной арене. И вот во избежание тотального захвата глобальных рынков товарищами из Поднебесной американцы решили пойти на крайние меры, «перекрыв кислород» вездесущим азиатам.
Экспорт китайских автомобилей вырос настолько, что не успеваешь следить за динамикой продаж. Статистика гласит, что только за первые три месяца 2023 года объем поставок ТС на внешние рынки из КНР увеличился на 85%! И если в России «поднебесную» продукцию вынужденно встречают, как родную, хотя и без особой радости, то в Европе стараются вовсю обезопасить себя от нападок азиатских игроков.
Но пока в Старом Свете мусолят возможность введения очередных заградительных пошлин и вынашивают планы по борьбе с искусственным демпингом, в Америке решили напрочь лишить китайцев соблазна покорить США. Причем озаботились этим в Штатах еще пять лет назад, когда Китай начал массово клепать недорогие машины, но с исчерпывающим набором технических решений, за которые американские автоконцерны без стеснения сшибали деньги с покупателей.
И в 2018 году тогдашний Президент США Трамп ввел пошлины на заграничные товары на сумму свыше 370 млрд. «зеленых» в год, включая пошлину в размере 27,5% на машины родом из КНР. Собственно, меры эти актуальны и по сей день. Вот только нынешний постоялей Белого домв Байден регулярно обсуждает очередное их ужесточение, дабы появление «поднебесного» автопрома в стране свести к ничтожному минимуму (читай — до нуля).
Более того: лютые тарифы для ввоза — далеко не единственный способ противостоять экспансии китайских автостроителей. Во-первых, согласно требованиям к стандартам безопасности и техническим характеристикам, львиная доля машин из КНР попросту не в состоянии пройти местные испытания и сертификацию. Ибо построены они без учета локальных, регламентированных властями, правил. Во-вторых, для «забугорных» конкурентов действует повышенный лимит инвестиций, требуемых для организации авторизованной дилерской сети с возможностью гарантийного и постпродажного обслуживания.
К тому же, должен быть открыт доступ к каталогу оригинальных комплектующих, расходных материалов и аксессуаров, а китайским автопроизводителям это попросту невыгодно. Да и что уж там греха таить — у многих из них база запчастей далеко не всегда соответствует заявленным позициям, с чем, кстати, их российские партнеры сталкиваются во весь рост.
А за невозможность заказать деталь или получить ту, что не подходит, в Америке, в отличие от РФ, легко привлекут к ответственности. Мы уже молчим про риски, с которыми могут столкнуться азиаты из-за возможного появления неоригинальной продукции, ведь в Штатах, как и в России, тратить хотят все меньше, а зарабатывать больше. Но и это еще не все, чем промышляют американцы в попытках не допустить китайские авто на свои хайвэи.
Как сообщают эксперты агентства Boston Consulting Group, даже преодолев заградительные пошлины, экономические и маркетинговые барьеры, азиатские компании неизбежно столкнутся с еще одним препятствием — американским профсоюзом работников автомобильной индустрии United Auto Workers. Сотрудники UAW систематически устраивают крупномасштабные забастовки, требуя сокращения рабочего графика, 40-процентного повышения заработной платы и прочих социальных преференций.
Бунт, который поддерживают 97% членов профсоюза, мгновенно отражается на тотальном снижении производственных мощностей местных автогигантов GM, Ford и Stellantis, который в настоящий момент является крупнейшим автомобильным альянсом в мире. В итоге около 150 000 человек легко парализуют выпуск автомобилей, что обернется дефицитом и резким подорожанием.
В то время, как китайские компании — наоборот, придерживаются политики минимальной оплаты труда, работы без выходных и принципиального отсутствия бонусов, специализируясь на выпуске недорогой продукции, имеющей все шансы заполонить рынок, став впоследствии абсолютным бестселлером. Именно поэтому власти США никогда не допустят, чтобы прибыль получали китайцы вместо янки, чьи недовольства перманентно сдерживаются путем «кормления завтраками» и угроз глобальными увольнениями.