Эксперт рассказал, нужно ли снимать салонный фильтр зимой
Фото: tarantas.news
Алексей Ревин рассказал, нужно ли снимать салонный фильтр зимой
Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин сообщил, нужно ли снимать зимой салонный фильтр.
Содержание статьи:
Зимой меньше грязи?
Эксперт Алексей Ревин отмечает, что вредных веществ зимой не меньше, чем летом. Хотя состав загрязнений различается.
При минусовых температурах мотор прогревается дольше. А пока двигатель не вышел на рабочую температуру, происходит неполное сгорание углеводородов. К тому же непрогретый каталитический нейтрализатор не так эффективно очищает выхлопные газы от вредных веществ. Это касается и машин с дизельным ДВС, которые вдобавок могут начать цикл регенерации сажевого фильтра. Также дороги поливают реагентами. Подсохший слой машины поднимают в воздух в виде мельчайшей пыли.
А если нет фильтра?
Все перечисленные выше загрязнения попадают в салон автомобиля через воздуховоды отопителя. Если салонного фильтра не будет, то детали климатической установки будут покрываться отложениями от углеводородов с солями реагентов. Эта грязь будет затруднять подвижность заслонок, которые управляют распределением воздуха, вызывать коррозию радиатора отопителя и испарителя кондиционера. Эксперт отмечает, что удалить эти осадки из корпуса климатической установки нельзя без разборки и тщательной очистки. И постепенно они будут разъедать детали, что приведет к поломкам.
Ставить фильтр или нет?
Есть мнение, что салонный фильтр зимой может вызывать запотевание стекол. А также создает дополнительное сопротивление воздуху, из-за чего ресурс вентилятора отопителя становится меньше и повышается расход электроэнергии. Такие спорные утверждения на практике не подтверждаются. Поэтому нельзя вынимать на зиму салонный фильтр. Это поможет сохранить собственное здоровье и продлить жизнь машине.
А если воздух стал плохо проходить в салон через отопитель, то стоит заменить старый фильтр на новый.