Эксперты объяснили, почему даже свежее масло может «убить» двигатель

0 100

Эксперты объяснили, почему даже свежее масло может «убить» двигатель

фото: tarantas.news

Портал «АвтоВзгляд» рассказал, как можно «убить» двигатель свежим моторным маслом

Использование рекомендованного производителем — правильного и заведомо неподдельного масла — еще не гарантия того, что мотору вашей машины не понадобится капитальный ремонт раньше срока. Почему так может произойти объяснил портал «АвтоВзгляд».

В этой статье речь не пойдет об ошибках при подборе масла для конкретного двигателя. И не о нарушениях сроков или технологии его замены. Также речь не пойдет и о неприятностях, связанных с самостоятельным добавлением в лубрикант различных присадок. Сейчас говорим о смазках, в теории идеально подходящих для двигателя, но при этом смертоносных для него в определенных условиях.

Такой парадокс имеет место гораздо чаще, чем может показаться. Мало кто из автомобилистов в курсе, но и в канистрах, и в бочках с моторным маслом может присутствовать осадок. Разумеется, такие факты любая «масляная» компания будет отрицать, даже если об этом станет широко известно. Практически никто не обращает внимания на консистенцию рабочей жидкости, заливаемой в силовой агрегат из только что вскрытой канистры или накачанной из бочки в техцентре. Между тем, в масле может присутствовать осадок светлого или темного цветов.

Светлый осадок — это либо некая сконденсировавшаяся из полностью растворенного состояния присадка, либо малкодисперсные частицы фильтрующего элемента, использующегося на некоторых нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) для очистки базового масла. «Выпадающая в осадок» присадка — это плохо само по себе, что означает неоднородность свойств продукта. А частицы фильтрующего элемента, которые могут попасть вместе с маслом в камеру сгорания, неизбежно станут причиной закоксовывания. Что очень быстро приведет к необходимости капитального ремонта.

Иногда на дне канистры встречается темный осадок, а это уже очень опасно для двигателя. Осадок темного цвета — это мелкодисперсные частицы одного из катализаторов, используемых при изготовлении смазок. По идее, их должны «отлавливать» специальные фильтры на нефтеперерабатывающих заводах. Но если у производителя «что-то пошло не так», то такой абразив, попадая в цилиндры мотора, в кратчайшие сроки «убивает» в нем все трущиеся пары.

Многие автовладельцы предпочитают заливать в мотор масло «из бочки» на СТО. А теперь представьте, что осадок выпал на дно не 4-литровой канистры, а 200-литровой бочки. Обнаружить этот осадок визуально не получится. И остается только догадываться, что получат моторы автомобилей, которым достанется масло с самого дна.

Таким образом, как отмечают эксперты, автовладельцу, задумавшему поменять масло в двигателе, имеет смысл не пользоваться продуктом из бочки, а выбрать расфасованный в канистры. И перед заливкой в двигатель лучше заглянуть в емкость с лубрикантом чтобы убедиться в отсутствии там осадка. Впрочем, особо волноваться по этому поводу не стоит. Как отмечают многие специалисты, отмеченную выше ситуацию с наличием осадка в свежем моторном масле следует рассматривать как фарс-мажор, но и забывать про это не нужно, так как случаи бывают разные.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.