Эксперты объяснили, почему езда с пустым баком приведет к серьезным последствиям
фото: tarantas.news
Названы три проблемы, к которым привезет езда с пустым топливным баком
Эксперты портала «Авто Mail.ru» рассказали, что плохого может произойти с автомобилем, если водитель проигнорирует загоревшуюся лампочку низкого уровня топлива.
В краткосрочной перспективе ничего хуже, чем выход из строя бензонасоса случиться не должно, отмечают специалисты. То есть вряд ли, если в баке закончится топливо, автомобиль загорится или взорвется. По крайней мере, если у вас современная машина, чьи системы достаточно «дуракоустойчивы» и не позволят навредить мотору, а просто отключат его, когда топливо иссякнет. Впрочем, сломавшийся топливный насос придется починить.
Но даже если бензонасос вашего автомобиля может переваривать гвозди и всего вышеописанного не случилось, то увлекаться ездой с практически пустым баком определенно не стоит. Можно назвать, как минимум, три веские причины, чтобы всегда держать его хотя бы наполовину, а то и на три четверти заполненным.
Содержание статьи:
Перегрев и завоздушивание
В процессе эксплуатации автомобиля бензонасос охлаждается пропускаемым через него топливом. Чем меньше горючего в баке, тем хуже будут проходить теплообменные процессы и тем выше окажется износ этого небольшого, но жизненно важного агрегата. А значит, водитель своими действиями или наоборот бездействием может поспособствовать скорейшему выходу узла из строя.
Кроме того, бензонасос вполне может глотнуть воздуха из пустого бака, а любой автомеханик подтвердит, что завоздушивание топливной системы — это малоприятное событие, особенно если ситуация касается дизельного автомобиля. За этим может последовать отказ запуска мотора, его нестабильная работа, троения, провалы при разгоне. А это опять же прямой путь в автосервис.
Грязь в системе
Раньше, когда топливные баки машин делали из металла, они корродировали, и на дне вместе с бензином или дизельным топливом появлялся осадок. При пустеющем резервуаре концентрация различной грязи в топливе сильно возрастала. В результате топливный фильтр засорялся, усложняя жизнь как топливному насосу, так и всему мотору.
На данный момент дела обстоят намного лучше, поскольку топливные баки современных автомобилей изготавливаются в основном из пластика. Поэтому вероятность угрозы засорить систему, а с ней и камеру сгорания осадками из горючего, гораздо меньше. Впрочем, совсем исключать такой сценарий тоже нельзя, потому что даже в пластиковом баке осадок со временем может появиться из-за наличия различных примесей и присадок в горючем.
Конденсат и запуск
Независимо от материала топливного бака, на его стенках из-за перепада температур неминуемо образуется конденсат. Причем, когда топливный бак пустой, влаги на внутренних поверхностях будет появляться больше, чем когда он почти полный. Как известно, вода тяжелее бензина и дизтоплива, а потому она окажется ближе к топливному насосу.
Оказавшись в топливной системе, вода создаст пробки, как минимум, препятствующие запуску мотора, а то и вовсе блокирующие его работу в морозы. По этой причине запустить утром автомобиль с пустым баком может быть гораздо сложнее. Да и двигателю внутреннего сгорания влага тоже пользы не принесет. Ведь вода в топливной системе может привести к нестабильной работе силового агрегата, а также он не будет развивать положенной мощности. Да и о возможной коррозии тех же трубок системы от попадания в них влаги тоже не стоит забывать.