«Эр Икс» по-китайски: почему Exeed RX напоминает, но не копирует японского тезку Автомобильный портал 5 Колесо

0 60

На стоп-линии перекрестка в ожидании зеленого сигнала замерли два «Эр Икса». Они схожи по размерам, по своему форм-фактору кросс-хэтчей, по компоновке мотора с трансмиссией, по характеру. Да что уж там! Даже в дизайне этих кроссоверов можно найти общие мотивы. Но Lexus символизирует на российском рынке эпоху ушедшую, а Exeed — эпоху настоящую. И знаете, она весьма неплоха!

Гаснет красный сигнал светофора, и Exeed RX, словно поставив точку в рассуждениях о символизме эпох, шустро уносится вперед, оставляя японского тезку позади себя. Бензиновая двухлитровая турбочетверка, раздутая до «налоговых» 249 сил и 385 «ньютонов», уверенно тянет вперед почти две тонны китайского премиума. Широкая «полка» момента с 1750 до 4000 оборотов позволяет комфортно дозировать тягу. Роботизированная семиступенчатая коробка слаженно трудится с мотором, но не так оперативно, чтобы в одной связке с «Эр Иксом» можно было употребить слово «спорт». 

И все-таки употребить придется. Именно спортивный режим управляющей электроники был мною выбран практически на все время нашего знакомства, как наиболее комфортный для вождения. Парадоксально, да? У робота в таком характере меньше возможности на раздумья, усилие на руле становится «гуще», а адаптивная подвеска CDC увереннее держит кузов в поворотах, плотно шагая по асфальту самого разного сорта и выдержки. От недостатка комфорта кроссовер в спортивном режиме не страдает. У RX действительно отличная шумоизоляция и хорошая плавность хода, но в неспортивно-спортивном характере вести его становится интереснее. А интерес от вождения не часто встречается в автомобилях из Поднебесной. 

RX намекает на взаимосвязь с водителем, но не предлагает ее в полной мере. Дразнит. Снос передней оси в крутом повороте на высокой скорости замечаешь уже когда он происходит. При этом, руль «молчит». Но разделяет ли потенциальный покупатель «Эр Икса» именно такие ценности в удовольствии от вождения? Едва ли! А с динамично-комфортным перемещением себя от офиса до дома новый кроссовер справляется весьма хорошо. Главное — маршрут прокладывать по асфальту или легким проселочным дорожкам. На внедорожье муфта подключаемого полного привода быстро поднимает белый флаг. 

C RX бренд Exeed выходит на новый уровень. Теперь сомнений в премиальном позиционировании нет, как это было с другими моделями. Особенно новый уровень заметен по тщательно проработанному интерьеру с материалами высокого качества.

Так что там необходимо потенциальному покупателю? Стиль, комфорт и инновации? Что ж, стиля в Exeed RX хватает. Гармоничные пропорции, динамичный силуэт, множество острых граней и сложных элементов, которые хочется рассматривать или фотографировать в отдельности. Знатоки непременно скажут, что китайский «Эр Икс» напоминает своего японского тезку. Действительно, напоминает, но не копирует. 

Регулируемые подголовники комфортны, а в водительском есть еще и встроенный динамик.

На втором ряду просторно, комфортно и мягко. Есть своя зона климата, панорамная крыша и много других фишек. 

Впрочем, без откровенных заимствований не обошлось. И дело не в выдвижных ручках или скошенных задних стойках. Эти решения используются уже повсеместно во всем автопроме. Блоки клавиш регулировки кресел в RX размещены на дверях, как у «Мерседесов». Но на втором ряду длинная клавиша, отвечающая за продольную регулировку кресла — пустышка. «Клавиша есть, ждем с рестайлингом моторчик под нее», — шутят коллеги. 

На втором ряду кроссовера — вольготно. За невысоким передним пассажиром или водителем можно даже ногу на ногу закинуть и наслаждаться видом в панорамной крыше. Переднее пассажирское кресло вообще можно принять за главное — там и массаж, и оттоманка для ног есть. А вот с водительским местом не все так гладко — оно излишне высокое. Казалось бы, высоко сижу — далеко гляжу. Как бы ни так! С ростом 187 сантиметров и опущенным в максимально низкое положение креслом я то и дело отвлекался на потолок, который нависал над головой. А стоило мне откинуть солнцезащитный козырек, как он перекрыл все лобовое стекло напрочь. Сразу вспомнились «Звездные Войны» и призыв Оби-Ван Кеноби: «Используй силу, Люк!»

Без подсказки кнопку «аварийки» искать придется долго — она на потолке. 

Тачскрин медиацентра радует хорошей графикой, отзывчивостью и поддержкой сервисов Apple CarPlay/Android Auto даже без проводов.  

Еще одно очевидное заимствование — «кочерга» управления коробкой передач, расположенная справа от руля, как на тех же «Мерседесах». Поправка: как на старых «Мерседесах». Привыкнуть к подрулевому переключателю не сложно. Особенно если Exeed RX будет единственным автомобилем в семье. Но куда сложнее разобраться в управлении стеклоочистителями, которое вывели на левый подрулевой рычаг. Мой коллега в экстренной ситуации не разобрался. Во время обгона по встречной полосе, на кроссовер обрушился внезапный ливень. Коллега машинально дернул правый рычаг… И видимость не улучшил, и коробку в нейтраль перевел. При виде приближающейся встречной фуры ситуация была, мягко говоря, не очень.

Зато отсутствие селектора коробки передач на центральном тоннеле китайцы использовали с умом. Там расположилась широкая полка беспроводной зарядки, два подстаканника, дополнительный отсек под всякую мелочевку и глубокий подлокотник. С гаджетами в RX тоже полный порядок. Единая панель, в которую объединили цифровую приборку и тачскрин медиацентра, лаконична и информативна. Интерфейс медиацентра понятен. Система работает быстро, а главное, поддерживает Apple CarPlay как по проводам, так и без них. 

Без интеллектуальных помощников тоже не обошлось. Их тут целая армия: и адаптивный круиз-контроль, и удержание в полосе, и предупреждение о столкновении, и еще много всего. Но один из помощников точно будет раздражать своей праведностью. Через специальный датчик, установленный над рулем, он будет наблюдать за вами и сразу же сигнализировать, если вы вдруг решите отвлечься, например, на смартфон. Хорошо, хоть подзатыльники не раздает! 

Технические характеристики Exeed RX

Габариты 4775х1920х1671 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1903 кг
Полная масса 2237 кг
Клиренс 187 мм
Объем багажника 660/1783 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/50R20
Динамика 200 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,5/5,9/7,6 л на 100 км
Конкуренты Audi Q5, Changan UNI-K, Lexus RX

Вердикт

RX — это не просто новая, а действительно самая лучшая модель в палитре Exeed. Впрочем, и вне брендовых рамок кроссовер весьма приятен, комфортен и хорош собой. Да, еще есть, над чем работать. А я с удовольствием посмотрю, к каким новым моделям эта работа приведет.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.