«Эр Икс» по-китайски: почему Exeed RX напоминает, но не копирует японского тезку Автомобильный портал 5 Колесо
На стоп-линии перекрестка в ожидании зеленого сигнала замерли два «Эр Икса». Они схожи по размерам, по своему форм-фактору кросс-хэтчей, по компоновке мотора с трансмиссией, по характеру. Да что уж там! Даже в дизайне этих кроссоверов можно найти общие мотивы. Но Lexus символизирует на российском рынке эпоху ушедшую, а Exeed — эпоху настоящую. И знаете, она весьма неплоха!
Гаснет красный сигнал светофора, и Exeed RX, словно поставив точку в рассуждениях о символизме эпох, шустро уносится вперед, оставляя японского тезку позади себя. Бензиновая двухлитровая турбочетверка, раздутая до «налоговых» 249 сил и 385 «ньютонов», уверенно тянет вперед почти две тонны китайского премиума. Широкая «полка» момента с 1750 до 4000 оборотов позволяет комфортно дозировать тягу. Роботизированная семиступенчатая коробка слаженно трудится с мотором, но не так оперативно, чтобы в одной связке с «Эр Иксом» можно было употребить слово «спорт».
И все-таки употребить придется. Именно спортивный режим управляющей электроники был мною выбран практически на все время нашего знакомства, как наиболее комфортный для вождения. Парадоксально, да? У робота в таком характере меньше возможности на раздумья, усилие на руле становится «гуще», а адаптивная подвеска CDC увереннее держит кузов в поворотах, плотно шагая по асфальту самого разного сорта и выдержки. От недостатка комфорта кроссовер в спортивном режиме не страдает. У RX действительно отличная шумоизоляция и хорошая плавность хода, но в неспортивно-спортивном характере вести его становится интереснее. А интерес от вождения не часто встречается в автомобилях из Поднебесной.
RX намекает на взаимосвязь с водителем, но не предлагает ее в полной мере. Дразнит. Снос передней оси в крутом повороте на высокой скорости замечаешь уже когда он происходит. При этом, руль «молчит». Но разделяет ли потенциальный покупатель «Эр Икса» именно такие ценности в удовольствии от вождения? Едва ли! А с динамично-комфортным перемещением себя от офиса до дома новый кроссовер справляется весьма хорошо. Главное — маршрут прокладывать по асфальту или легким проселочным дорожкам. На внедорожье муфта подключаемого полного привода быстро поднимает белый флаг.
C RX бренд Exeed выходит на новый уровень. Теперь сомнений в премиальном позиционировании нет, как это было с другими моделями. Особенно новый уровень заметен по тщательно проработанному интерьеру с материалами высокого качества.
Так что там необходимо потенциальному покупателю? Стиль, комфорт и инновации? Что ж, стиля в Exeed RX хватает. Гармоничные пропорции, динамичный силуэт, множество острых граней и сложных элементов, которые хочется рассматривать или фотографировать в отдельности. Знатоки непременно скажут, что китайский «Эр Икс» напоминает своего японского тезку. Действительно, напоминает, но не копирует.
Регулируемые подголовники комфортны, а в водительском есть еще и встроенный динамик.
На втором ряду просторно, комфортно и мягко. Есть своя зона климата, панорамная крыша и много других фишек.
Впрочем, без откровенных заимствований не обошлось. И дело не в выдвижных ручках или скошенных задних стойках. Эти решения используются уже повсеместно во всем автопроме. Блоки клавиш регулировки кресел в RX размещены на дверях, как у «Мерседесов». Но на втором ряду длинная клавиша, отвечающая за продольную регулировку кресла — пустышка. «Клавиша есть, ждем с рестайлингом моторчик под нее», — шутят коллеги.
На втором ряду кроссовера — вольготно. За невысоким передним пассажиром или водителем можно даже ногу на ногу закинуть и наслаждаться видом в панорамной крыше. Переднее пассажирское кресло вообще можно принять за главное — там и массаж, и оттоманка для ног есть. А вот с водительским местом не все так гладко — оно излишне высокое. Казалось бы, высоко сижу — далеко гляжу. Как бы ни так! С ростом 187 сантиметров и опущенным в максимально низкое положение креслом я то и дело отвлекался на потолок, который нависал над головой. А стоило мне откинуть солнцезащитный козырек, как он перекрыл все лобовое стекло напрочь. Сразу вспомнились «Звездные Войны» и призыв Оби-Ван Кеноби: «Используй силу, Люк!»
Без подсказки кнопку «аварийки» искать придется долго — она на потолке.
Тачскрин медиацентра радует хорошей графикой, отзывчивостью и поддержкой сервисов Apple CarPlay/Android Auto даже без проводов.
Еще одно очевидное заимствование — «кочерга» управления коробкой передач, расположенная справа от руля, как на тех же «Мерседесах». Поправка: как на старых «Мерседесах». Привыкнуть к подрулевому переключателю не сложно. Особенно если Exeed RX будет единственным автомобилем в семье. Но куда сложнее разобраться в управлении стеклоочистителями, которое вывели на левый подрулевой рычаг. Мой коллега в экстренной ситуации не разобрался. Во время обгона по встречной полосе, на кроссовер обрушился внезапный ливень. Коллега машинально дернул правый рычаг… И видимость не улучшил, и коробку в нейтраль перевел. При виде приближающейся встречной фуры ситуация была, мягко говоря, не очень.
Зато отсутствие селектора коробки передач на центральном тоннеле китайцы использовали с умом. Там расположилась широкая полка беспроводной зарядки, два подстаканника, дополнительный отсек под всякую мелочевку и глубокий подлокотник. С гаджетами в RX тоже полный порядок. Единая панель, в которую объединили цифровую приборку и тачскрин медиацентра, лаконична и информативна. Интерфейс медиацентра понятен. Система работает быстро, а главное, поддерживает Apple CarPlay как по проводам, так и без них.
Без интеллектуальных помощников тоже не обошлось. Их тут целая армия: и адаптивный круиз-контроль, и удержание в полосе, и предупреждение о столкновении, и еще много всего. Но один из помощников точно будет раздражать своей праведностью. Через специальный датчик, установленный над рулем, он будет наблюдать за вами и сразу же сигнализировать, если вы вдруг решите отвлечься, например, на смартфон. Хорошо, хоть подзатыльники не раздает!
Технические характеристики Exeed RX
|
|
Габариты | 4775х1920х1671 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1903 кг |
Полная масса | 2237 кг |
Клиренс | 187 мм |
Объем багажника | 660/1783 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/50R20 |
Динамика | 200 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,5/5,9/7,6 л на 100 км |
Конкуренты | Audi Q5, Changan UNI-K, Lexus RX |
Вердикт
RX — это не просто новая, а действительно самая лучшая модель в палитре Exeed. Впрочем, и вне брендовых рамок кроссовер весьма приятен, комфортен и хорош собой. Да, еще есть, над чем работать. А я с удовольствием посмотрю, к каким новым моделям эта работа приведет.
Источник: 5koleso.ru