Эти признаки могут означать, что катализатор начал разрушаться

0 129

Эти признаки могут означать, что катализатор начал разрушаться

фото: © A. Krivonosov

Эксперты объяснили, какие признаки помогут определить, что катализатор вышел из строя

Катализатор или каталитический нейтрализатор – часть выхлопной системы, призванная обеспечить дожигание выхлопных газов и защищающая окружающую среду от вредных выбросов. Она имеет срок службы, который составляет 90-150 тысяч км пробега. Поломка же узла может спровоцировать капитальный ремонт двигателя. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась с сотрудниками СТО и выяснила, какие косвенные признаки помогут заранее выявить проблему и предупредить поломку ДВС.

Причины выхода из строя катализатора

Устройство имеет корпус, внутри которого размещена бобина, состоящая из большого количества сот. Как правило, она изготавливается из керамики. Соты же покрыты драгметаллами в виде платины, палладия и родия. Процентное соотношение каждого металла определяет тип двигателя, где используется катализатор.

Выход из строя катализатора происходит из-за его снижающейся пропускной способности. Она может быть вызвана несколькими причинами:

  • Образование нагара. Это происходит на автомобилях с пробегом. В результате заливки некачественного горючего, попадания моторного масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания формируется нагар, который снижает пропускную способность сот.
  • Сильные удары по корпусу. Такое может произойти во время езды по бездорожью, при съезде с бордюра. Из-за удара бобина разрушается, а частицы сот могут попасть в цилиндропоршневую группу, что выведет мотор из строя.

Как определить, что катализатор разрушен и требует замены

Ресурс катализатора может отличаться на идентичных машинах в несколько раз, поскольку на работоспособность узла влияет множество косвенных факторов — от качества заправляемого горючего и состояния ДВС до стиля вождения. Поэтому определять степень износа лучше по следующим признакам:

  • мотор тяжело запускается, не держит холостые обороты, глохнет;
  • выхлопные газы с трудом выходят из трубы;
  • машина сильно теряет мощность и динамику разгона (нередко авто не может разгоняться свыше 100 км/ч);
  • значительно повышается расход топлива и моторного масла;
  • при холодном пуске чувствуется едкий запах;
  • во время разгона или при повышении оборотов «разгазовкой» появляется металлический звон.

Поскольку разрушенные керамические частицы катализатора могут попасть в цилиндры двигателя, при обнаружении уже нескольких признаков стоит незамедлительно обратиться в сервисный центр. Ремонт или замена части выхлопной системы обойдется дешевле капитального ремонта ДВС.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.