Эти простые доработки своими руками многократно увеличат ресурс двигателя автомобиля
фото: tarantas.news
Специалисты перечислили доработки мотора авто своими руками, которые многократно продлят его ресурс
В актуальных условиях многие российские автомобилисты включили режим жесткой экономии, однако делать это нужно с умом, чтобы не навредить машине. Для этого, например, можно вспомнить проверенные годами методы. Специалисты портала «АвтоВзгляд» перечислили нехитрые манипуляции, которые может провести даже человек с минимальным уровнем технических знаний. Такие доработки помогают продлить срок службы силового агрегата и поддерживать его в исправном состоянии как можно больше.
В первую очередь эксперты напомнили, что раньше автомобильные инженеры частенько проектировали моторы, у которых был предусмотрен так называемый маслоуловитель, который призван работать как некий фильтр, защищающий двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов. Кроме того, маслоуловитель поддерживает рабочие параметры силового агрегата за счет улавливания паров моторного масла, попадающих в систему впуска.
В наше время, из-за экономии автопроизводителей, такие решения стали редкостью. Тем не менее, устройство можно найти в автомагазинах. И более того — его можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Главное, чтобы корпус был прочный (желательно — железный), а внутри детали оказалась самая обычная сетка для мытья посуды. Этот элемент и берет на себя «основной удар».
Устанавливают маслоуловитель между системой рециркуляции отработавших газов и впускным коллектором. А подключают к мотору при помощи шлангов и зажимов, которые идут в комплекте. Работа нехитрого механизма дает ощутимые плюсы. Во-первых, дроссельный узел будет не так сильно забиваться грязью. А ведь нагар на заслонке приводит к тому, что двигатель начинает работать на холостых оборотах с перебоями, а при старте появляются провалы. Да еще из-за грязи может сломаться датчик массового расхода воздуха.
Во-вторых, маслоуловитель в какой-то степени снижает риск закоксовки поршневых колец, так как он улавливает весь масляный туман, который в камере сгорания оставляет после себя довольно много нагара. В-третьих, и само моторное масло стареет медленнее, так как ему не приходится вымывать все нечистоты. Не будем забывать и про нейтрализатор — его ресурс тоже увеличивается.
Однако есть нюанс, подчеркнули специалисты. Если использовать самодельный маслоуловитель, то нельзя забывать перед холодами сливать из него конденсат. Иначе жидкость попадет в смазку, что плохо закончится для двигателя.
Очень полезны и такие небольшие доработки, как установка магнитов на сливную пробку и масляный фильтр. Раньше автопроизводители и сами прибегали к таким решениям, но по соображениям экономии перестали. Магниты же отлично улавливают металлическую стружку и масло не гоняет ее многократно по всей системе.
Наконец, неплохо бы врезать в магистраль антифриза фильтр. Но топливный в пластиковом корпусе не подойдет, так как горячий тосол может его просто расплавить. При этом можно применить аналог для дизельного двигателя, хотя и за ним придется следить. Зато в системе охлаждения будет чистота.