Это точно «китаец»?! Мое мнение о кроссовере GAC GS8 Автомобильный портал 5 Колесо

0 90

Перед глазами толстый обод рулевого колеса и цифровая приборная панель. За ними — длинный прямой капот, простирающийся вдаль. Там за капотом суетятся легковушки, крыши которых я вижу с высокого большого кресла, которое мягко окутывает тело. Ощущения от автомобиля заставляют вспомнить забытые с февраля 2022 года Chevrolet Traverse и Cadillac XT6. Неплохой ассоциативный ряд для нового GAC GS8

Вижу на руле большой логотип GAC. Знаю, что веду по московским улочкам кроссовер из Китая. Но отделаться от ощущения американского автомобиля не могу. Уж слишком похож GAC на большие и среднеразмерные кроссоверы от General Motors. Броская угловато-рубленная внешность, почти пять метров от бампера до бампера, почти два метра в ширину, три ряда кресел, россыпь подстаканников с полочками, широкий подлокотник между водителем и передним пассажиром, плавное ускорение и мягкий покачивающийся ход. Американская школа автомобилестроения в кроссовере, который не продается в Северной Америке. Забавно! Но кто сказал, что этот типаж не любят в России?!

Новый GAC GS8 сложно назвать невзрачным. И дело даже не в глубоком сине-зеленом оттенке кузова, который переливается на солнце. Крупные габариты, прямые линии, высокий капот, крайне выразительная «мордашка» и никаких сглаженных углов. Не хочется использовать шаблонное слово «брутальный», но к этому кроссоверу его можно применять без всяких зазрений литературной совести. 

Эффектно встретить GS8 тоже умеет. Клац по ключу — и кроссовер в буквальном смысле открывает свои восемь диодных глаз в блоках фар, раздвигая пластины-ресницы. Кажется, появление трансформеров-автоботов не за горами. К слову, на морозе «глаза» кроссовера не залипают. Даже в –30 градусов «ресницы» открывались и закрывались исправно. Сосед в шутку называет большой GAC «китайским Кадиллаком». Стоит поменять логотип, и шутка станет для окружающих истиной. 

Правда, внутри GS8 скорее ближе к кроссоверам Chevrolet, чем Cadillac. В салоне много кожи и неплохой по качеству пластик. На мой взгляд, есть излишества по части хромированных деталей: они здесь на дверных картах, центральной панели и руле. Смотрится броско! Впрочем, оценка визуальной части субъективна. Главное, что у GS8 большие удобные кресла, не свойственные для китайских автомобилей, и просторный салон. Воздуха много над головой, в ногах и, что немаловажно, в плечах. Не приходится тереться с передним пассажиром локтями или изгибать под непонятным углом кисть, чтобы достать кофе из подстаканника. Все, включая органы управления, расположено удобно. 

Внутри много кожи и еще больше простора. Салон собран качественно и из приятных материалов. Поругать можно разве что медиацентр за нелогичность интерфейса.

Ну, почти все. К цифровому миру GAC GS8 необходимо приноровиться. Большой 14,6‑дюймовый тачскрин радует неплохой графикой и отзывчивостью на прикосновения, но к логике интерфейса, расположению функционала в меню и подменю, а также к русификации есть вопросы. К тому же, по сложившейся в современном автопроме традиции, управление климат-контролем с подогревами кресел спрятано в этот самый дисплей. Так что, садясь утром в холодную машину, придется подождать пока экран открутит свою приветственную заставку и позволит потыкать пальцами для активации теплых опций. 

Над третьим рядом инженерам GAC еще стоит поколдовать. Точнее над доступом на «галерку». Проем, мягко говоря, узковат и требует некоторых акробатических навыков, чтобы попасть на задние места. По части простора все более-менее нормально. Детям будет комфортно, взрослым — терпимо. Все согласно жанру подобных семиместных SUV с несущим кузовом. Это же касается и багажника. С полной посадкой за спинками третьего ряда можно разместить лишь пару спортивных сумок. Но если сложить «галерку», которая, кстати, оснащена электроприводом, то грузовой отсек становится действительно большим. Достаточно большим, чтобы забросать чемоданы с сумками на всю семью и отправиться в путешествие. 

Второй ряд регулируется в продольном направлении. 

При желании в GS8 можно разместить семь взрослых человек.
Но забираться на третий ряд не очень удобно. 

А для дальних пробегов GS8 весьма хорош. Мягкие кресла, достойный запас тяги, плавный ход и ощущение уверенности, которая собирается из совокупности качеств кроссовера: от высокой посадки и габаритов с длинным капотом впереди, до адекватных реакций на педаль акселератора и руль с вменяемой обратной связью. Подвеска кроссовера здорово отрабатывает все неровности, допуская легкие покачивания кузова. Шаблонное сравнение с яхтой здесь тоже могло бы иметь место. 

На высокой скорости GS8 «шагает» уверенно и стабильно. Разве что после 120 км/ч приходится слегка корректировать кроссовер рулем, словно передняя ось начинает разгружаться. Впрочем, возможно так на курсовую устойчивость влияют шипованные Pirelli Scorpion Ice Zero 2 размерностью 255/50R20, в которые был «обут» кроссовер. 

Что ж, хороший повод, чтобы летом снова встретиться с «восьмеркой»! А заодно проверить такие внедорожные режимы его полноприводной трансмиссии, как Mud и Sand. Режим Snow и электрогидравлическая муфта BorgWarner на задней оси отлично себя проявили на заснеженных проселочных дорогах, которые еще не успел почистить трактор. Мы использовали кроссовер, как «камеракар», когда снимали УАЗ «Хантер», материал о котором вышел в прошлом номере журнала. Только жми себе на правую педаль и «восьмерка» уверенно идет вперед, разгребая снег свесом переднего бампера. 

Двухлитровая бензиновая турбочетверка уверенно тянет двухтонный GAC. Для России мотор дефорсировали до 248 сил, но крутящий момент не тронули — 400 Нм в широкой полке с 1750 до 4000 оборотов. Дозировать тягу удобно и комфортно. Восьмиступенчатый автомат Aisin работает без нареканий. Свойственная для автоматических коробок меланхоличность в переключениях присутствует, но не досаждает. Напротив, дополняет общую приятную картину комфорта. В городских условиях GS8 тоже неплох и достаточно бодр в спортивном режиме для резких маневров и перестроений. 

Но суетиться, перепрыгивая из ряда в ряд, на GS8 не хочется. Его манеры настраивают на плавную езду. Достойную шумоизоляцию подкрепляет хорошая аудиосистема от Alpine. Высокая посадка, просторный салон, длинный капот впереди, большая панорамная крыша, легкие покачивания кузова и классический хип-хоп из колонок. Ну и куда тут спешить?! 

Технические характеристики GAC GS8

Габариты 4980x1950x1780 мм
База 2920 мм
Снаряженная масса 2030 кг
Клиренс 160 (при полной загрузке)
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1991 см3, 231/5250 л. с./мин-1, 400/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая, привод полный
Размер шин 255/50R20
Динамика 200 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8 на 100 км в смешанном цикле

Вердикт

Сравнение GAC GS8 второго поколения с Chevro­let и Cadillac говорит о нем лучше, чем любые другие оценки. Одно дело, когда автомобиль внешне похож на какую-то известную модель от признанных марок. Но этот кроссовер во всех аспектах воспринимается доб­ротным.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.