Езда по сугробам, расход 17 литров и «рыжики» на хроме: мое мнение о Hyundai Santa Fe после двух месяцев за рулем

0 390

С опытом свои выводы от знакомства с тем или иным автомобилем можешь предсказать заранее. Поэтому встреча с обновленным Hyundai Santa Fe меня пугала. Когда автомобиль практичен и нормален, готовить о нем статью — пытка. Но за два месяца и несколько тысяч пройденных вместе километров этот белый кроссовер сумел преподнести несколько сюрпризов — как приятных, так и не очень.

Это обновленный Hyundai Santa Fe почти в самой дорогой комплектации High-Tech за 3,6 млн рублей. Почти, потому что еще есть исполнение Calligraphy, где двухцветные кресла и алькантара на потолке поднимают стоимость до 3,7 млн. Но и этот «Санта» начинен так, что некоторому премиуму не снилось. Тут бензиновый атмосферный V6 3.5, 8‑ступенчатый автомат, полный привод, светодиодная оптика, много хрома снаружи, много кожи внутри, подогрев всего, что можно подогреть, беспроводная зарядка, россыпь USB-входов, много разных ниш, дистанционный запуск двигателя и полная колода ассистентов водителя. 

Вообще, не скупиться на опции — одна из фишек корейского автопрома. Многообразие пьянит потенциального покупателя и убивает голосовые связки менеджеров автосалонов, которые пытаются как можно быстрее перечислить все, чем начинен автомобиль. Но не все так сказочно в этом корейском царстве all inclusive. 

Связка V6 на 249 сил и 8‑ступенчатого автомата неплоха. Запас мощности под правой педалью приятен. Коробка держит мотор в тонусе в «спортивном» режиме и тяготеет к верхним ступеням в «комфортном». Но на медленных скоростях трансмиссия порой может подзадержаться с повышенными оборотами и дернуть кроссовер при легком касании педали. 

Куда больше Santa Fe дергается от прохождения неровностей. И чем они крупнее, тем выраженнее вибрации неподрессоренных масс, которые расходятся по всему кузову. Независимой многорычажной подвеске не хватает плотности и упругости, когда кроссовер своими 19‑ми колесами наезжает на трещины, стыки и лежачие полицейские.

Элементы отделки подогнаны хорошо, но к кнопочному панно на центральной консоли надо привыкать, чтобы быстро находить там подогрев лобового или заднего стекла, руля или кресел.

Кнопочное управление трансмиссией выглядит оригинально, но машинально пользоваться им не получается.
Приходится смотреть, куда жмешь.

Присущий гидротрансформатору меланхоличный настрой с желанием скорее отщелкать до высшей передачи не сильно отражается на экономии топлива. За два месяца перемещения по московским пробкам и загородным трассам средний расход 95‑го по чекам составил 17 литров. Впрочем, надо отметить, что все два месяца Santa Fe активно прибегал к помощи своей электрогидравлической многодисковой муфты Magna Dynamax подключения задней оси в борьбе с сугробами.

За все время эксплуатации мне было лень чистить парковочное место в частном коттеджном поселке. «Застрянет, тогда и пойду за лопатой», — решил я. Внедорожный режим Snow неплохо имитирует блокировку, позволяя 1820‑килограммовому Santa Fe взгромоздиться на сугроб. Лопата не пригодилась.

Полному приводу Hyundai зачет, но снежная зима выявила ряд неожиданных недостатков кроссовера. Левая щетка стеклоочистителя оставляет перед толстой стойкой 4–5 сантиметров неочищенной полосы — неприятный пробел в обзорности. Пара тройных форсунок стеклоомывателя сидят глубоко и неспособны пробить плотный снег, забившийся между капотом и лобовым стеклом. Приходится расчищать снег рукой или щеткой, которой рискуешь повредить лакокрасочное покрытие на верхней кромке капота. 

Кстати, о покрытии. С пробегом почти 22 тысячи километров наружный хром на тестовой «Санте» начал покрываться рыжиками — на бампере и на молдингах бокового остекления. За ограниченное время работы дистанционного запуска двигателя не успевает прогреться салон и оттаять стекла. За нитевый электроподогрев лобового стекла спасибо, но подогрев зоны покоя стеклоочистителей и форсунок тоже бы не помешал. 

Увы, «цветущий» хром — проблема не только Hyundai.

Из плюсов — просторный салон, удобные кресла, множество ниш для мелочей, включая органайзер в подполе большого, 634‑литрового багажника, и множество электронных помощников водителя, которые вполне грамотно функционируют. На цифровые «колодцы» спидометра и тахометра выводится изображение из правой или левой мертвой зоны при включении соответствующего поворотника. Система удержания в полосе корректно ведет автомобиль по центру. 

В салонах дилеров Hyundai Santa Fe представлен в девяти комплектациях с тремя моторами на выбор и полным приводом. Если V6 для вас непрактичен, есть еще 2,5‑литровая бензиновая «четверка» на 180 сил и 2,2‑литровый дизель отдачей 200 «лошадей» и 440 Нм момента. Во времена сумасшедших дилерских накруток о ценах сложно рассуждать. Рекомендованная Hyundai цена Santa Fe колеблется от 2 754 000 до 3 704 000 р. в зависимости от комплектации.

Багажник на 634 л внушителен, но выступающие арки портят геометрию. Запаска прячется под днищем. В подполе — большой органайзер.

Конкурентов у Santa Fe немало! Ближайший — его «родственник» по концерну Kia Sorento. Собрата по платформе и моторам предлагают в диапазоне от 2 659 900 до 3 789 900 р. По габаритам и цене в соперники вписываются Nissan Murano (от 3 129 00 до 3 830 000 р.), Skoda Kodiaq (от 1 962 000 до 4 032 000 р.) и Peugeot 5008 (от 2 519 000 до 3 049 000 р.). Но у «француза» полный привод недоступен ни за какие деньги. Еще одна угроза Santa Fe пришла недавно из Китая — это кроссовер Exeed VX (от 3 299 900 до 3 599 900 р.), марки, принадлежащий компании Chery. 

Обновленный Hyundai Santa Fe на фоне соперников не теряется. И я сейчас не про броский внешний вид. Широкий выбор комплектаций, обилие опций и, конечно, имя позволяют ему удерживать неплохие позиции. Но и нюансов у «Санты» хватает. Какой вывод? Я изложил факты, а выводы делайте сами. 

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста, км 3800
Средний расход топлива, л/100 км 17
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000 (10 000*) / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб.   14 900 / 19 200
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 11 600
Стоимость каско для данного автомобиля, руб.   120 000
Транспортный налог, руб.   18 675
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км 17,7

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.