Где грань между естественным угаром масла и «масложором»: эксперт объяснил

0 96

Где грань между естественным угаром масла и «масложором»: эксперт объяснил

фото: tarantas.news

Эксперт Вихров объяснил связь между тонкими маслосъемными кольцами и масложором

«Масложор», или повышенный расход масла – понятие из разряда тех, которых водители боятся как огня. И их понять можно, ведь не зря двигатель называют «сердцем» автомобиля. А вот где грань между естественным угаром масла и этим самым «масложором», попытался объяснить специалист.

»На каждую машину есть своя заводская инструкция, в которой указывается допустимый расход масла на тех или иных пробегах, — говорит независимый эксперт Георгий Вихров. — К примеру, на каждые 1000 км пробега — 100, 200 или 400 грамм. Как это определить? Можно по масляному щупу: сделать отсечку на одометре, проехать 1000 км и посмотреть. Грубо говоря, норма — это посредине. Простые арифметические вычисления дадут вам честную картину происходящего».

По мнению эксперта, нельзя определенно говорить, что масложор начинается на таких-то и таких-то пробегах: «Всё по-разному: те же двигатели Volkswagen имеют очень тонкие маслосъемные кольца и короткий поршень, как на „Formula-1“. В целом, это правильное решение, но только не в плане ресурсности. Думаю, многие из нас замечали, как Volkswagen Polo начинает „бряцать“ юбками поршней „на холодную“. А всё потому, что двигатель не рекомендуется греть — завел, и сразу в путь. Важно, чтобы мотор нагрелся мгновенно, а это возможно только в движении. А мы что наблюдаем: люди стоят на парковке и ждут, когда машина перестанет „бряцать“. Это не совсем правильно».

Эксперт приводит другой пример — LADA Vesta: «Там конструктивная ошибка. Нужно „пИсать“ на донышко поршней снизу, чтобы они охлаждались, а они „пИсают“ вбок на стенку. Отсюда космический масложор — до 1,8 литра. Завод-изготовитель говорит, мол, это норма, но, согласитесь, что это далеко не так. То же самое нижнее маслосъемное кольцо — тоненькое, как на Volkswagen. Можно перемудрить — вытащить поршень, вставить „зачетное“, правильное кольцо, как на „классике“ (образно говорю), тогда точно не будет масложора. Использование тонких колец, с одной стороны, оправдано — это стремление уменьшить расход топлива. Но практика показывает, что на деле он (расход) — мизерный. А по причине появляющегося масложора эффект получается обратный, ведь всё время доливаешь масло».

Можно ли на старых машинах бороться с масложором, используя более вязкое масло? «Если кольца не „прилегли“, то можно, — говорит Георгий Вихров. — На современных машинах как? Когда греется донышко поршня, идет перегрев и получается выгорание масла. Поэтому масло желательно менять почаще».

Новомодные турбированные двигатели, по словам автоэксперта, не желательно всё время «крутить», то есть почем зря гонять со светофоров — тогда поршень не будет перегреваться. «Когда мотор постоянно „крутишь“, тоненьким маслосъемным кольцам не удается смахнуть масло вниз, — поясняет Георгий Вихров. — А если использовать более вязкое масло, то до момента прогрева двигатель будет слегка дымить. Получается, что вязкое масло радикального эффекта в нашем случае не даст. При этом не будет беды, если опуститься от рекомендованного заводом-изготовителем масла, скажем, на ступеньку погуще».

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.