Горячий двигатель не заводится: карбюратор, инжектор, дизель
Проблема затрудненного пуска мотора может проявляться как «на холодную», так и после полного прогрева мотора с выходом на рабочие температуры. Распространенной ситуацией является то, что горячий бензиновый или дизельный двигатель не заводится после непродолжительной стоянки.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о составных элементах и принципах работы данного устройства смесеобразования.
Содержание статьи:
Двигатели с карбюратором
Прогретый карбюраторный мотор может плохо заводиться благодаря ряду конструктивных особенностей самого карбюратора. Также при наличии данного устройства необходимо учитывать и то, что бензин обладает определенными свойствами, которые дополнительно влияют на запуск горячего двигателя с карбюратором.
Карбюраторный автомобиль может не заводиться на горячую по причине того, что на работающем ДВС карбюратор охлаждается воздухом, который проходит через данное устройство смесеобразования. Получается, во время работы мотора карбюратор нагревается не так сильно, как двигатель. После остановки мотора охлаждение прекращается, карбюратор сильнее разогревается в подкапотном пространстве.
При таком нагреве бензин, имеющий свойство испаряться под воздействием высокой температуры, попросту улетучивается из поплавковой камеры. Результатом становится образование воздушных пробок в системе подачи топлива, которые осложняют последующий «горячий» запуск мотора. Также после неудачной попытки завести горячий двигатель необходимо выдержать паузу, так как при повторных пробах в цилиндры поступает слишком богатая смесь. Другими словами, свечи зажигания заливает бензином.
Чтобы избежать заливания свечей при попытках завести горячий двигатель необходимо осуществить обеднение топливно-воздушной смеси (сделать продувку цилиндров от 5 до 10 секунд).
Для этого педаль газа выжимается на ½ хода или до пола на некоторых ДВС. Педаль нажимается только единоразово. При нескольких нажатиях на акселератор риск полностью залить свечи еще больше возрастает. Что касается продукции АвтоВАЗ, бензонасос также выступает частой причиной того, что горячий двигатель не заводится. Дело в том, что банальный перегрев вызывает сбои в работе устройства.
Инжекторный бензиновый и дизельный мотор
Системы электронного впрыска имеют целый ряд составных компонентов. Неисправность любого элемента может привести к тому, что инжекторный бензиновый и дизельный двигатель плохо заводится на горячую. В списке возможных причин затрудненного пуска горячего мотора отмечены:
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер);
- регулятор давления в топливной рампе;
- датчик положения коленчатого вала;
- регулятор холостого хода (РХХ);
- проблемы с топливным бензонасосом;
- неисправности ТНВД в дизельном двигателе;
- инжекторные форсунки;
- высоковольтные бронепровода;
- катушка зажигания и т.д.
Неисправности датчиков необходимо выявлять при помощи диагностического оборудования. К простейшим решениям относится мультиметр, которым измеряется сопротивление того или иного электронного устройства.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на заведенном двигателе плохо включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, вызывающих затрудненное включение скоростей.
Выход из строя датчика температуры ОЖ будет означать, что на ЭБУ двигателя подается неправильный сигнал, в результате чего нарушается оптимальная для запуска горячего мотора подача топлива. Нарушение герметичности инжекторных форсунок приводит к тому, что инжекторы пропускают бензин не в момент топливного впрыска, а когда форсунка закрыта. Результатом является сильное обогащение топливно-воздушной смеси, залитые свечи и т.д. Проблема частично напоминает ситуацию с карбюратором. Для запуска горячего мотора в этом случает также необходимо делать продувку путем частичного или полного открытия дросселя. Дополнительно необходимо проверить на целостность и герметичность уплотнительные кольца форсунок.
Распространенные неисправности дизельного ДВС
В отдельных конструкциях ДВС на солярке предполагается наличие специальной управляющей форсунки. Эта форсунка конструктивно имеет датчик температуры. В случае неисправности датчика угол оптимального топливного впрыска на горячем дизельном моторе будет нарушен.
Второй причиной того, что горячий дизель не запускается, выступает сам топливный насос высокого давления. В ТНВД может произойти износ плунжерных пар.
Диагностируется неисправность насоса путем охлаждения задней части насоса (достаточно налить холодной воды, положить влажную тряпку и т.д.) Если после охлаждения ТНВД дизель запустился, тогда очевидна проблема с плунжерами.
Также стоит обратить внимание на состояние сальников и втулок приводного вала насоса. Подсос воздуха в этом месте не позволит ТНВД создать необходимое давление в предкамере перед плунжером. Еще одной причиной может быть износ привода насоса, что приведет к изменению угла топливного впрыска и затрудненному горячему пуску.