Haval H9 второго поколения: новая рама, два мотора и полный привод TOD+Mlock
фото: пресс-служба Haval в России
Испытали Haval H9 второго поколения – как изменился внедорожник после обновления
Рамных внедорожников на рынке всегда было немного, а нынче, после ухода ведущих мировых автопроизводителей из России в данном сегменте и вовсе образовался дефицит. Поэтому появление в продаже обновленного Haval H9 можно считать событием. Корреспондент портала «Тарантас Ньюс» опробовал автомобиль на ходу и поделился некоторыми впечатлениями.
Haval преподносит «девятку» как «лидера среди внедорожников в Китае». Знают машину и на других мировых рынках — с момента запуска автомобиля в 2014 году в мире было реализовано более 140 000 таких машин. За это время сменилось два поколения и прошло 5 обновлений. Все мы хорошо помним первую генерацию «рамника», которая вполне неплохо продавалась у нас до известных всем событий. Еще бы: на весну 2021-го стартовая стоимость Haval H9 составляла 2 670 000 рублей (Comfort), а самая востребованная версия Elite предлагалась за 2 870 000–2 940 000 рублей. Уже тогда основные конкуренты продавались «за 4 млн рублей».
Сегодня ценник в 4 млн рублей рассматривается как само собой разумеющееся, он уже не шокирует. В «базе» новый Haval H9 стоит 4 299 000 рублей, в «премиуме» — 4 799 000 рублей. Это в бензиновом варианте. Дизель дороже на полмиллиона. Старых машин (I поколения) у дилеров нет уже давно. Правда, корреспондент «Тарантас Ньюс» один такой экземпляр отыскал — в Иркутске. Это, как заметил нам менеджер отдела продаж местного ДЦ, «из резерва». Цена вопроса — 4,3 млн рублей.
Продажи Haval H9 II поколения осуществляются через недавно образованную дилерскую сеть Haval Pro. Продавцы говорят, что активнее продаются бензиновые машины — по характеристикам они ничуть не хуже дизельных, а проблем с холодным запуском, например, у них меньше. Опять же, стоимость топлива: солярка давно сравнялось в цене с бензином, при этом в эксплуатации дизельный двигатель обходится дороже — это по запчастям и техобслуживанию.
По данным пресс-службы Haval, основной покупатель «девятки» (80%) — мужчины в возрасте 40–50 лет, в приоритете у которых — повышенный комфорт, свободное пространство, уверенность в возможностях автомобиля и его надежности, при этом требуется классический сдержанный внешний вид и статусность.
Новый H9 отвечает этим требованиям сполна. В его активе 7 посадочных мест (пусть и с некоторыми оговорками относительно свободы на «галерке»), светодиодный свет, хорошая «шумка», вентиляция и массаж передних сидений, трехзонный климат, ассистенты водителя уровня L2, система полного привода и, конечно же, высокопрочная стальная рама с жестким кузовом.
На таежных буераках, до которых еще не добралась цивилизация, и которым мы отдали несколько сотен километров своей жизни, вопрос надежности обнажился особенно сильно. Автомобили, шедшие в группе, потеряли за 4 дня рейда 6 колес, при этом ни разу не спасовали перед сибирским бездорожьем — ни по линии «ДВС/трансмиссия», ни по подвеске. Энерговооруженность машин оказалась настолько достаточной, чтобы проходить сложные гравийные лесные участки на одном дыхании. А тормоза не склонны к перегреваниям на горных серпантинах.
Рама у нового H9 оригинальная, не та, что была на I поколении — она лестничного типа с двумя продольными и 9 поперечными элементами, максимальным сечением 160*130 мм. На 99% состоит из высокопрочной стали, обеспечивает жесткость на скручивание до 4800 Нм/град., высокую прочность и ударопрочность. Кузов не менее крепок: на 83% — из высокопрочной стали, на 18,6% — из термоформованной стали прочностью 1500 МПа. Железо вкупе с неплохо настроенной ходовой частью отлично гасит все колебания от нескончаемых ямок и грейдерной «стиральной доски».
Моторы, а их два на выбор — 2,0-литровый бензиновый GW4C20B на 218 сил (как на Tank 300) и 2,4-литровый 184-сильный дизель GW4C20B — настоящие трудяги. Пусть и не обладают достаточным, на первый взгляд, поголовьем «лошадей». Первый, обладая крутящим моментом 380 Нм (при 1800–3600 об/мин), то есть на сотню меньшим, чем у дизеля (480 Нм при 1500–2500 Нм), вполне бойко проезжал не только «прямики», что можно считать его основной стихией, но и лихо штурмовал затяжные склоны — тяги, как выяснилось у него за глаза и уши. Сделали замеры расхода топлива — они, как водится, оказались, чуть выше декларируемых автопроизводителем: бензиновый вариант «съедал», в среднем, 12 л/100 км, дизельный — порядка 10,5 л/100 км пути. Повторюсь: условия были далеки от идеальных, при которых, как вы знаете, и делаются заводские замеры.
Не выявлено было нареканий к работе коробок передач. Что у бензинового автомобиля, что у дизельного — классические гидротрансформаторы. В первом случае 8-ступенчатая трансмиссия рассчитана на «переваривание» момента в 500 Нм, во втором (9АКПП) — 750 Нм. И та, и другая коробки своевременно переключаются хоть «на верх», хоть «вниз», поддерживая те обороты, которые необходимы для уверенной тяги в данный конкретный момент. На асфальте H9 ведет себя вполне устойчиво, разве что на «больших волнах», напоминающих скейт-рампу, без малого 5-метровый гигант склонен к небольшой раскачке.
Полый привод в версии Haval называется TOD+Mlock. Это не Part-time с жестко подключаемым передним приводом — здесь использована многодисковая гидромуфта. Распределением крутящего момента между колесами заведует электроника. Удобно? Пожалуй. Потому как можно передвигаться в авторежиме, а не активировать 4×4 лишь на скользком покрытии. У системы полного привода 4 варианта работы: задний привод (2H), интеллектуальный полный привод (AWD), полный привод (4H) и полный привод (4L — «понижайка»). Передаточное отношение понижающией передачи — 2,6. Передаваемый крутящий момент довольно высокий — 1900 Нм.
В большом рамном внедорожнике ощущаешь себя как в обычном кроссовере — настолько он легко управляется и маневрирует. При этом внутреннее убранство стало больше соответствовать духу времени, чем в машине I поколения. Другой момент, мягких пластиков сейчас нет в том изобилии, как было до обновления, но концерн GWM пошел на это осознанно, чтобы сделать более заметной дистанцию между родственными Haval H9 и Tank 500. Если ехать в 7-местном исполнении, в грузовой отсек не влезет почти ничего — под багаж отведено всего 88 литров. При 5-местной компоновке, в багажнике уже достаточно места — 791 литр, и мы, например, держали там второе запасное колесо (штатное место — под багажником). Ну, а, если сложить спинки кресел двух рядов, можно получить этакую пещеру на 1598 литров.
Опять же, на задней двери присутствует внешний бокс. «Запаски» в нем ожидать не стоит, он совсме для другого. Его размеры: 78x61x17 см, выдерживает нагрузку до 15 кг. Внутри есть встроенная полка для хранения и набор сеток в комплекте. Может раскладываться в навесной столик (нагрузка до 10 кг), закрывается на ключ. В каждом автомобиле присутствует подготовка для установки крюка тягового устройства и 13-контактная розетка, позволяющие буксировать прицепы до 2,5 тонны.
Масса опций, обеспечивающих внутренний комфорт седоков — здесь, в традиции бренда, полный порядок, перечисление всего оборудования займет много места и времени. Скажем кратко: передвигаться за рулем Haval H9 по-прежнему удобно и уютно, словно нет тех крупных внешних габаритов, которые видят прохожие на улице. Как узнал корреспондент «Тарантас Ньюс», «живых» машин у дилеров полно — как бензиновых версий, так и дизельных, вовсю действуют выгоды от автопроизводителя, а в преддверии зимы можно еще рассчитывать на комплект соответствующих шин.