Honda по-хитрому вернулась в Россию с кучей новинок и заводской гарантией Автомобильный портал 5 Колесо
Мы уже свыклись с мыслью, что японские автопроизводители либо совсем ушли, либо прекратили поставки автомобилей в Россию, сохранив только работу дилерских СТО. Поэтому новость, что в нашей стране возобновились продажи автомобилей марки Honda, стала настоящим сюрпризом
О грядущем уходе из России Honda объявила задолго до СВО: японцы планировали полностью свернуть поставки новых машин к 2022 году, сохранив сервисную поддержку дилеров и клиентов. Но по факту поток новых «Хонд» иссяк еще раньше. Были лишь случаи единичных привозов машин под заказ самими дилерами. Да и те сошли на нет, после того, как Япония ввела запрет на поставки в Россию новых машин дороже 50 000 долларов и запчастей к ним. И вот, неожиданно, я получаю приглашение на открытие нового автосалона Honda в Питере! Как, что, откуда?!
Одним из первых дилеров, возобновивших продажи автомобилей Honda в России, стал питерский холдинг «Звезда Невы». Прежде он специализировался на марке с трехлучевой звездой, но после того, как Mercedes-Benz избавился от российских активов, руководство компании озадачилось поиском новых партнеров. И здесь на горизонте появилась компания «Мотор Плейс», с предложением стать дилером Honda. В «Звезде Невы» решили, что машины известного японского бренда ментально ближе тем, кто раньше покупал у них «Мерседесы», чем китайские марки, и согласились.
Теперь самое время рассказать, что это за компания «Мотор Плейс» и какое отношение она имеет к Honda. Оказывается – самое прямое! «Мотор Плейс» – это субдистрибьютор «Хонда Мотор Рус». Причем зарегистрированы обе компании по одному и тому же адресу! Но официально именно «Мотор Плейс» теперь отвечает за ввоз, продажи и сервисное обслуживание автомобилей Honda в нашей стране. Ну а самое забавное то, что модельный ряд Honda, доступный сейчас в России, в разы шире, чем было два года назад.
Если раньше покупателями приходилось выбирать между Honda CR-V и Pilot, то теперь им предложено аж восемь моделей! Это седаны Civic и Accord, минивэн Odyssey, а также пять кроссоверов: компактные Vezel и ZR-V, большое кросс-купе UR-V, а также CR-V, причем сразу двух (5-го и 6-го) поколений. Все машины везут к нам из Китая, который сейчас для Honda является рынком номер 1 в мире. Да и глобальные поставки автомобилей Honda из Поднебесной осуществляются уже давно: к нам в свое время завозили Jazz китайской сборки.
Цены ожидаемо высокие, но Honda в России уже давно не была доступной маркой. Понятно, что Civic за 4 млн рублей или Accord за 5 млн заинтересуют единицы, но кроссоверная линейка в этом плане выглядит интереснее. Так Vezel и ZR-V можно взять за 3,6-4 млн рублей, в зависимости от комплектации. Хорошо знакомая россиянам Honda CR-V 5-го поколения стоит 4,3-4,8 млн рублей, а новая модель 6-й генерации – 5,4-6,3 млн. К концу лета в Россию может вернуться Honda Jazz, а осенью ожидается «электричка», хотя окончательное решение еще не принято.
Причем речь идет не о параллельном импорте, в котором преуспели некоторые российские автохолдинги, закупавшие сотни новых автомобилей Mazda, Toyota, VW и Skoda в Китае, а затем продававшие их в России под видом б/у с условной гарантией от дилера или платной «страховкой» от поломок. В случае с Honda поставки идут по официальному каналу. И хотя на российском сайте Honda такие машины представлены в разделе Approved, который создавался под машины с пробегом, клиентам они продаются как новые. И это важно, так как в этом случае покупатель попадает под закон о защите прав потребителя и в случае задержки с ремонтом более чем на 45 дней владелец может вернуть машину дилеру и получить уплаченные за нее деньги (плюс неустойка) назад.
Для дилера это определенный риск, но субдистрибьютор обещает, что проблем не будет. Все машины обеспечены заводской гарантией 3 года или 100 000 км пробега, а также полной сервисной поддержкой, включая поставки запчастей с центрального российского склада. Причем речь идет не только о расходниках, но и кузовных деталях. Ну а не самые ходовые запчасти привезут самолетом из Китая в срок до двух недель. Также дилеры обеспечены фирменным сервисным оборудованием, подключенным к глобальной сети Honda – все как в старые добрые времена. Даже прописать новый ключ зажигания здесь не будет проблемой, хотя владельцу Mercedes-Benz это не сделать в России ни за какие деньги.
Конечно, такой быстрый рестарат продаж и вывод широкой линейки моделей имеет свои нюансы. Машины специально не готовили для России, и все, что делает дилер помимо стандартной «предпродажки» – это наклеивает предупредительные надписи на русском языке. Вместо привычных Apple CarPlay с Android Auto здесь стоит китайский аналог Baidu CarLife, но это «лечится» установкой специального электронного блока у дилера. Кстати, при этом частично решается и проблема с отсутствием русификации медиацентра – навигация и другие приложения, запущенные с мобильного телефона, будут на русском. По словам представителя дилерского центра, полностью перевести меню медиацентров и приборных панелей японцы обещают позднее. Кстати, этой проблемы лишена Honda CR-V 5-го поколения, так как она изначально выпускается в спецификации для России.
Планы продаж пока небольшие – питерский дилер рассчитывает реализовывать по 20 машин в месяц. Если «Мотор Плейс» запустит субсидируемую кредитную программу – продажи пойдут веселее. Но и это уже неплохо: на фоне засилья китайских марок, возможность купить новый японский автомобиль с официальной гарантией, для россиян – как глоток свежего воздуха. Возможно, примером Honda вдохновятся и другие автопроизводители из «недружественных» стран, которые никуда не ушли и продолжают сервисную поддержку своих клиентов, но новые машин не завозят. Понятно, что за бренд при этом придется переплатить, но это лучше, чем выбирать между отечественным и китайским автопромом.
Что еще почитать:
Honda вернулась в Россию: продажи уже начались
Источник: 5koleso.ru