Яркая внешность, отличная динамика и «квест» с зарядкой: отзывы водителей Ora 03 GT Автомобильный портал 5 Колесо

0 433

Mini, Volkswagen Beetle, FIAT 500, Porsche 911 — какие только модели мирового автопрома не напоминал своей яркой внешностью новый электрокар Ora 03 GT нашим авторам, их знакомым и случайным прохожим. Но на кого бы этот компактный хэтчбек ни был похож, пристальное внимание к нему в избытке.

Яркие спортивные вставки во внешности — отличие версии GT.

Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет

Толстый зарядный кабель CCS Combo 2 воткнут в разъем мимимишного электрокара. В приложении «Транспорт Москвы» нажимаю на иконку «Начать сессию». Кружок загрузки крутится, приложение «думает», ничего не происходит… Я нервничаю и мерзну. Это уже третья станция зарядки, а запаса хода осталось меньше 30 км. Это если верить бортовому компьютеру. Но верить ему наивно. На практике при –15 °C у меня осталось километров 20, если ехать с выключенной печкой. 

Надежда на свежую станцию зарядки на улице Косыгина, на открытие которой съезжались телевизионщики, не оправдалась. Приложение обещало 80 кВт. Но из-за сбоев работы GPS в некоторых центральных районах Москвы, станция отказывается заряжать электрокар. «Что-то пошло не так… Вы находитесь слишком далеко от зарядной станции», — высветил сообщение экран смартфона. Данные геолокации утверждают, что я нахожусь в одном из садов МГУ, и приложению глубоко плевать, что я стою в отчаянии в полуметре от зарядной станции. И правда, что-то пошло не так… 

Звонок в поддержку не помог. Они могут посочувствовать, но не могут включить станцию дистанционно. Громко выругавшись, я сел обратно в холодный электрокар и медленно поехал до дома. Без печки, конечно. Скачав еще десяток приложений, посвященных зарядным станциям и электрокарам, введя везде данные своих карт, к вечеру я нашел рядом с домом другую многообещающую точку с живительной энергией. На платной парковке торгового центра расположилась станция от Punkt E с подходящим разъемом, мощностью 150 кВт и 200 А, и ценой в 18 рублей за кВт·ч. Звучало многообещающе…

На месте меня ждал Audi E-Tron, занявший единственный необходимый мне кабель CCS. Что ж, электрификация мирового автопрома стремительно шагает по планете, а живые очереди никто не отменял. За час, что я ждал пока освободится станция, за мной на кабель CCS заняло очередь еще два водителя. А когда я наконец-то подключил электрокар к станции, выяснилось, что выдает она от 30 до 50 кВт. Ну, хоть что-то. За час батарея CATL на 63 кВт зарядилась примерно на 80 %. Это успех… 

Салон оформлен стильно, материалы приятные как на взгляд, так и на ощупь. Основные вопросы к регулировкам водительского кресла — рослому водителю будет сложно устроиться за рулем с комфортом. 

Конечно, этот яркий и привлекающий внимание своей внешностью электрокар Ora 03 GT не виноват в квесте по зарядным станциям столицы. Но не поделиться таким опытом эксплуатации было бы преступлением. Саму же «Ору» можно идеально описать одним словом — прикольная. Маленькая, шустрая, классно рулится, бодро ныряет из ряда в ряд, опережая основной поток, и выглядит нестандартно. 

Да и запас хода, если удастся полностью зарядить батарею, неплохой. Производитель заявляет около 500 километров. Но лучше ориентироваться на 300 зимой и 400 летом. А это тоже неплохие цифры!

Никита Семенов
Возраст: 23 года
Водительский стаж: 4 года

Москва постепенно обрастает зарядными станциями разных типов, компаний и мощностей. Но вместе с тем, столица заполняется и гибридами с электрокарами. Я столкнулся с похожей ситуацией, как у Алексея, когда хотел опробовать городские станции зарядки: одна была занята вопреки информации в приложении, на другой была припаркована явно не электрическая «Газель», а третья просто не работала. Но у меня есть гараж с розеткой, где за ночь Ora могла спокойно восполнить свою батарею процентов на 40–50. 

Шайба режимов движения выглядит стильно, но иногда зависает.

Поэтому, передвигаясь по городу на 03 GT, я не пытался играть в экономию заряда и закаляться из-за выключенного климат-контроля, а в полной мере наслаждался компактным электрокаром. Режим Sport включен, подогрев руля и кресел активированы, музыку погромче и погнали!

А погонять маленькая Ora подначивает. Классно настроенное шасси, внятная обратная связь по рулю, низкий центр тяжести, короткая колесная база, 1,6‑тонны снаряженной массы и электромотор на 171 «лошадку» и 250 «ньютонов», вращающий передние колеса. Коллеги после премьерного тест-драйва сравнивали 03 GT с хот-хэтчами. Близко, но скорее этот электрокар похож на подогретые версии компактных европейских хэтчбеков. С одним исключением — ускорение линейное и мгновенное. 

Детям на втором ряду будет комфортно, а что до взрослых, то зависит от того, какого роста водитель. Все же компактный хэтчбек не рассчитан на большие компании. 

С места до 100 км/ч Ora разгоняется за 8,6 секунд. Цифры, прямо скажем, не впечатляющие. Но электрокар провоцирует погонять своей маневренностью, управляемостью и ускорениями с ходу. Ты просто прыгаешь между рядами, пока другие водители удивляются диковинному автомобилю, который их только что обогнал и устремился вперед. 

Главное, не забывать пользоваться поворотниками. А с ними могут возникнуть сложности. У «Оры» они не фиксируемые и за все время, что мы провели вместе, я так и не смог приспособиться к нужному усилию, чтобы быстро включать их и выключать. 

Вахтанг Кольцов
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет

«А что это за машинка у вас?» — спросила уже десятая за последний час семья, едва успев высадиться из своего минивэна. За проведенное время с электрическим хэтчбеком Ora 03 GT, я привык к вниманию, но здесь, на парковке парка развлечений «Остров Мечты», где мы с Алексеем решили организовать съемку, к электрокару почти что выстраивается очередь из интересующихся, как к аттракциону. 

Как бы вы или я ни относились к внешности «Оры», я аплодирую дизайнерам. Такого интереса к автомобилям я еще не встречал. Дети, мужчины и женщины всех возрастов, рассматривают этот электрокар, обсуждают между собой и подходят с вопросами. Боюсь представить, сколько было бы внимания к 03 GT, если бы она была не серой, а ярко-зеленой, например. 

Но этот хэтчбек и правда выглядит мимимишно. Он, как игрушка, которая сбежала на дороги города из парка аттракционов или одного из мультфильмов Pixar. Овальные фары, единый задний фонарь, расположенный на стекле двери багажника, выпуклые формы, разноцветные колесные диски, диффузор с ярко-красными «клыками» и здоровый спойлер с большими буквами GT по бокам. 

 У Ora 03 один электро-мотор и привод только на передние колеса. Мощность двигателя — 171 сила и 250 Нм. Питает электромотор батарея CATL на 63 кВт.ч, оснащенная водяным контуром для подогрева и охлаждения.

К слову, GT на начинке никак не отражается. Обычная Ora 03 оснащается тем же электромотором и той же батареей. Отличия — во внешности, которую для версии GT точечно приправили яркими и околоспортивными элементами. Но получилось здорово. 

В салоне тоже есть на что посмотреть. Минималистичный на вид, но с клевыми элементами. Наверное, не профессионально использовать слова «прикольно» и «клево», но именно они идеально подходят для «Оры». Мне нравится, как выполнен центральный тоннель с большой хромированной шайбой, отвечающей за выбор режимов движения. Правда, быстро переключиться с «реверса» на «драйв» не всегда получается. Шайба иногда подвисала. Нравится панель управления климатом с хромированными тумблерами. Да, как у Mini, но круто же! 

Одно не нравится — тесновато внутри. Понятно, что Ora 03 GT не рассчитана на многодетную семью, но из-за короткой подушки водительского кресла и небольшого диапазона регулировки руля по вылету, рослому человеку удобно устроиться за рулем будет непросто. 

Технические характеристики Ora O3

Габариты 4235х1825х1603 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1665 кг
Полная масса 1970 кг
Клиренс 145 мм
Объем багажника 228/858 л
Емкость аккумулятора 63 кВт·ч
Двигатель электрический, 171 л. с., 250 Нм
Трансмиссия редуктор, привод передний
Размер шин 215/50R18
Динамика 150 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 16,5 кВт·ч на 100 км в смешанном цикле

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.