Из грязи в князи: тест Jaecoo J8 с хитрым полным приводом Автомобильный портал 5 Колесо
Вас когда-нибудь встречали на автомобиле на летном поле аэродрома? Комфорт доступный разве что владельцам частных самолетов и представителям правительственных делегаций. Компания Jaecoo с первых минут пребывания в Адыгее решила задать тон тест драйву нового J8.
Крупные кроссоверы, выстроенные в ряд на бетоне взлетно-посадочной полосы, и правда, производят впечатление. Минимум хрома, крупная решетка радиатора, «двадцатые» колеса, сдержанный дизайн профиля кузова — выглядит вполне соответствующе ситуации. А выезжающие дверные ручки как бы приглашают в салон автомобиля, естественно, на задний ряд, а куда же еще? Солнцезащитные очки можно снять, шторки на задних стеклах укроют от яркого южного солнца. Сиденье удобное, с регулировкой по углу наклона, запас для ног и над головой достаточный, при желании переднее кресло можно дополнительно отодвинуть кнопками на спинке переднего пассажира. Для заднего ряда доступны воздуховоды и подогрев сидений, однако регулировать температуру в салоне можно только с передних кресел. В откидывающемся подлокотнике — пара удобных подстаканников. Только вот сам средний подлокотник установлен выше подлокотника на дверной карте: удобно усесться получается не сразу. Если наружные ручки сделали выезжающими, то внутренний рычаг открывания двери заменили на кнопку. Безопасность выхода из автомобиля контролируется электронным помощником, который не позволит открыть дверь, если в опасной близости проезжает автомобиль или, допустим, велосипедист. При этом возможность механически открыть дверь сохраняется, в нижнем кармане двери ручку открывания продублировали незаметной клавишей. На тот случай, если по какой-то причине автомобиль обесточен.
Дорога из аэропорта Ставрополя в Майкоп, из которого уже видны горы, являющиеся целью нашего путешествия, по большей части равнинная и однообразная. А ехать прилично. Пересаживаюсь на место штурмана, благо оно больше других располагает к дальнему путешествию с комфортом бизнес-класса. Оба передних сиденья оборудованы массажем в спинках, подогревом и вентиляцией. Но у правого есть оттоманка. Достаточно длинная, чтобы поддерживать ноги, при этом наклон профиля пола позволяет стопам сохранять естественное положение. Все это делает переднее правое кресло наиболее комфортным в автомобиле. Дополняет картину функция ароматерапии. Под «парящей» консолью установлены три картриджа с различными ароматами — «елочки» на зеркале заднего вида остались в прошлом. Звук аудиосистемы Sony c 14 динамиками вполне качественный, подключить телефон для воспроизведения любимой музыки можно через Android Auto или Apple CarPlay, а ламинированные передние стекла не пропускают лишний шум. Два динамика установлены в водительском подголовнике, что позволяет транслировать предупреждения от навигатора только водителю, не отвлекая пассажиров. На консоли между передними креслами удобно расположены две площадки для мобильных телефонов. Левая — с беспроводной зарядкой на 50 ватт и вентиляцией.
И вот мы уже подъезжаем к главная жемчужине горной Адыгеи — плато Лагонаки. В непосредственной близости от Кавказского биосферного заповедника ведется строительство горнолыжного курорта. О масштабах строительства говорят цифры увеличения номерного фонда. Их количество возрастет с 600 до 2,5 тысяч. Под проект развития туризма в регионе строятся дороги, есть план соединения курорта с Архызом и Красной Поляной. Вполне может быть, что извилистые серпантины трех горных регионов станут самыми интересными в стране.
Мощность двухлитрового бензинового двигателя разработки концерна Chery (SQRF4J20C) ограничена «доналоговыми» 249 л. с. Мощность вполне достаточная для обгонов на магистрали. Но на горной дороге намного важнее крутящий момент: 385 Нм доступны в диапазоне от 1750 до 4000 оборотов двигателя. Чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 2000 оборотов, выбираю спортивный режим. Кроме поддержания оборотов двигателя на более высоких значениях, меняется настройка работы педали тормоза, которая в комфортном режиме показалась мне недостаточно информативной, слишком глубоко проваливается до начала эффективного замедления.
Всего режимов вождения — семь. С помощью шайбы на центральной консоли водитель может менять алгоритм переключения передач, отклик на педали газа и тормоза, режимы работы электронно-управляемых амортизаторов, усилие на руле и порог срабатывания системы курсовой устойчивости. Не стоит рассчитывать на то, что тормозные механизмы станут сильнее сжимать тормозные диски, но при активной езде информативности это добавляет. Китайским инженерам удалось подобрать такие настройки отдельных систем, чтобы в различных режимах поведение автомобиля было именно таким, какое от него ждешь.
Лаконичный дизайн салона вызывает приятные эмоции.
Под приборной панелью находится датчик контроля усталости водителя.
Семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями достойна отдельной похвалы. 7DCT 400 разработки Getrag меняет передачи вовремя и почти незаметно. Подобная трансмиссия устанавливалась на китайские Chery, Exeed, Hongqi и европейские BMW и Mini. У коробки ресурс вполне сопоставим со сроком службы автомобиля, около 300 000 километров, со сменой масла раз в 60 000 км. Только не стоит нагружать агрегат буксировкой прицепа. Сцепное устройство конструкцией автомобиля не предусмотрено, да и коробка может работать с моментом до 400 Нм, запас совсем невелик.
К логике меню мультимедийной системы придется привыкать.
Чуть в стороне от асфальтовых дорог рабочие отсыпали грунтовую дорогу к карьеру по добыче камня. Карьерные БелАЗы и самосвалы неплохо укатали щебень, а значит, самое время выяснить возможности полного привода и управляемости на скользком покрытии. Jaecoo J8 поставляется с двумя типами полного привода, в зависимости от комплектации. Интеллектуальная система ARDIS (All Road Drive Intelligent System) при пробуксовке передних колес перераспределяет момент на заднюю ось через муфту, установленную в корпусе заднего дифференциала. Блок управления полным приводом взаимодействует с блоком ESP, который собирает и анализирует информацию с двигателя, коробки передач, датчиков положения руля и скорости вращения колес. После анализа полученной информации в работу вступают тормозные механизмы, помогая автомобилю сохранять выбранную траекторию движения. Вторая схема полного привода, Torque-Vectoring AWD, доступна только в верхней комплектации Supreme-V и построена на принципе передачи момента через муфты на полуосях и кулачковых муфтах на карданном валу. Это позволяет направлять вектор тяги на нужные колеса, в зависимости от условий движения. Если упрощенно, то в первом варианте полного привода в повороте система стабилизации будет подтормаживать внутреннее колесо, а система управления вектором тяги перераспределит ее так, чтобы больше момента приходилось на наружное колесо.
Кресло переднего пассажира с массажем и оттоманкой располагает к дальним путешествиям.
На заднем ряду сидений будет удобно даже рослым пассажирам.
По правде говоря, я ожидал большего отличия в поведении автомобилей с разными типами полного привода. И совсем не потому, что Torque-Vectoring AWD не оправдал ожиданий. Напротив, поведение автомобиля на длинной дуге пыльной грунтовки не только прогнозируемое и понятное, но и интересное с точки зрения управления автомобилем. После поворота руля и добавления тяги, достаточно крупный кроссовер начинает проявлять задатки скорее более характерные заднеприводному автомобилю. Нет сноса передней оси, под сброс газа она стремится заехать в поворот, а при добавлении тяги появляется плавный снос наружу четырьмя колесами. Главное, не перекручивать руль, иначе система стабилизации прекратит этот праздник, понизив обороты двигателя. Скорее, приятно удивило то, что инженерам удалось настроить автомобили с разным типом привода так, что поведение на скользкой дороге оказалось очень схожим.
«Прохват» по грунтовке для самосвалов на «двадцатых» колесах на городском кроссовере — занятие, которое не каждому придет в голову. Смелость организаторов, помноженная на желание доказать эффективность работы адаптивного шасси Continuous Damping Control (CDC), сработала. Невольно переглядываюсь с коллегой и вижу на его лице то же неподдельное изумление, вызванное поведением автомобиля. Кроме настройки работы трансмиссии, это еще один козырь в колоде китайских инженеров. Жесткость активных амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия, выбора режима движения, а еще она неплохо справляется с клевками кузова на торможении и кренами в повороте. Единственное, где подвеска спасовала — это на «лежачем полицейском», который дорожные рабочие по какой-то причине оставили без обозначающей разметки, а я вовремя не заметил. Довольно сильный удар на отбой в задней подвеске не заставил себя ждать.
Комплектаций автомобиля — четыре. Но максимальную, Supreme-V, я бы назвал спецверсией для тех, кто предполагает значительную часть времени проводить на дорогах со скользким покрытием. Доплата за Torque-Vectoring AWD составляет 300 000 рублей. В стандартном оснащении Active есть большинство функций комфорта и безопасности, а за доплату в 60 000 рублей доступна двухцветная окраска кузова. В комплектации Supreme добавится обивка салона из натуральной кожи, стереосистема с 14 динамиками и 390 ваттами звука, ароматизатор и дополнительные подушки безопасности для пассажиров второго ряда и коленей водителя.
Под полом 720-литрового багажника разместили запасное колесо.
Технические характеристики Jaecoo J8
|
|
Габариты | 4820x1930x1710 мм |
База | 2820 мм |
Снаряженная масса | 1929 кг |
Полная масса | 2445 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 717/2021 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/50R20 |
Динамика | 205 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1 л/100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan CS95, GAC GS8, Geely Monjaro |
Вердикт
Флагман марки Jaecoo именно такой, каким и должен быть автомобиль, по которому судят о бренде в целом. В том числе это заслуга новой платформы T2X с возросшей жесткостью кузова и возможностями компоновки салона. Но и специалисты, работавшие над настройками силового агрегата, трансмиссии и подвесок, выполнили свою работу на отлично!
Источник: 5koleso.ru