В России появится единое приложение для зарядки электромобилей Автомобильный портал 5 Колесо

0 56

Решение, предлагаемое разработчиками первого российского серийного электромобиля «Атом», объединит облачную платформу-агрегатор зарядных станций и сервис для тех, кто задумывается о покупке собственной зарядки. Запуск платформы запланирован на 2025 год.

В России функционирует свыше 6 тысяч электрических зарядных станций (ЭЗС) для электромобилей. Однако до сих пор на рынке не существует универсального приложения, которое позволяло бы работать со всей зарядной инфраструктурой. Облачная платформа, призванная заполнить этот пробел, представляет собой, так называемый провайдер электромобильности (eMobility Service Provider, eMSP), который в едином интерфейсе обеспечивает удобный доступ к зарядным станциям в рамках цифровой экосистемы «Атома». Функционал предусматривает унифицированный метод авторизации для зарядки на любых подключенных к платформе зарядных станциях, а также единый платежный шлюз.

Платформа позволит контролировать зарядную сессию за счет обратной связи с телематикой электромобиля. Пользователи смогут просматривать статус зарядных станций, осуществлять поиск по адресу или бренду, а также сортировать по различным параметрам, таким как тип коннектора, мощность и тариф. Кроме того, они смогут бронировать зарядные порты, настраивать параметры зарядной сессии, запускать зарядку и получать уведомления о ее статусе, оплачивать зарядные сессии и просматривать историю прошлых зарядок. Вся информация будет отображаться на ветровом стекле, благодаря дисплею дополненной реальности AR HUD, и в приложении.

Запуск eMSP запланирован на 2025 год. Одновременно разрабатывается и уже запущен в тестовом режиме сервис «Заряд Атома». Сервис предлагает комплексную услугу по подбору, продаже и установке медленной зарядной станции для личного пользования или в случае, если станция приобретается юридическим лицом, получения дохода от сдачи в аренду. Для этого зарядная станция подключается к облачной платформе, что позволяет контролировать использование станции и устанавливать тарифы. По расчетам «Атома» потенциальный доход ЭЗС с пятью зарядными устройствами с учетом загрузки зарядной станции и вычета комиссии платформы за 10 часов зарядки может составить до 7920 руб. в день. Станции монтируются под ключ проверенными партнерами. В этом году планируется установить оборудование в пяти регионах – Москве и Московской оласти, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде, Краснодарском крае и Татарстане.

Вариант зарядной станции для электромобиля.

«Фокус на медленных зарядных станциях обусловлен их важностью для электромобилистов, а также стремлением сделать инфраструктуру доступной для всех заинтересованных лиц», — рассказал продуктовый директор по продажам бренда «Атом» Руслан Шевченко. Он добавил, что качественное развитие инфраструктуры позволит автомобилистам не менять своих привычек: «При наличии достаточного количества объектов инфраструктуры воспринимаемое время зарядки для водителя будет составлять 10 секунд, т.е. то время, которое он будет тратить, чтобы вставить зарядный кабель в порт электромобиля». Иными словами процесс зарядки «электричек» должен стать не сложнее заправки автомобиля с ДВС.

Также специалисты «Атома» реализуют функцию Plug & Charge для обеспечения бесшовной авторизации и оплаты зарядных сессий, которая делает процесс зарядки электромобиля проще и удобнее. После вставки зарядного пистолета в порт — авторизация, запуск зарядной сессии и оплата происходят автоматически благодаря цифровым сертификатам.

Порт GB/T электромобиля «Атом» расположен в заднем крыле.

В «Атоме» используется наиболее современный стандарт зарядного порта – GB/T, он позволяет в полной мере реализовать возможности разрабатываемой платформы eMSP. Чтобы начать зарядную сессию необходимо скачать мобильное приложение «Заряд Атома». Оно будет доступно в магазине для смартфонов и планшетов с 24 июня.

Что еще почитать:

Мирный «Атом»: как я испытывала российский электромобиль

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.