Как автовладельцы случайно уменьшают дорожный просвет своих машин
Мало кто задумывается о том, что в ходе эксплуатации дорожный просвет автомобиля может запросто уменьшиться, обернувшись для водителя и его машины целым рядом серьезным проблем. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, чего не следует делать, дабы случайно не изменить клиренс автомобиля.
Прежде всего, дорожный просвет ухудшается из-за чрезмерной загруженности транспортного средства. Причем не обязательно грузить машину, что есть мочи. Порой достаточно упаковать багажный отсек хозяйственным скарбом, а в салон усадить пятерых человек. При таких условиях посадка, пусть и не критично, но становится ниже. Скажем, рядовой седан с клиренсом в 150 мм легко опустится до 120 мм, а это при проезде через «лежачий полицейский» или в ходе попадания на ухаб где-нибудь на мягком грунте может обернуться потерей глушителя, пробоем защиты картера и даже повреждением порогов. Тем более, что кузовные элементы у многих современных автомобилей изготавливают из легкого и мягкого алюминия, а защиту двигателя — из пластика.
Кстати, о защите мотора. Многие автовладельцы меняют заводской элемент на более крепкий, выполненный из композитных материалов, либо из стали. Особенно часто подобный тюнинг практикуют любители прохватить по бездорожью, считая, что спасут трансмиссию и картер от возможных повреждений. Да, теоретически это так. Но на практике автомобиль с такой защитой теряет в клиренсе, который легко может уменьшиться от двух до пяти миллиметров. А тут уж не только камни могут «убить» дорогостоящие агрегаты, но и даже отвердевшая от грязи или снега колея.
Не сильно опытные водители для езды по буеракам устанавливают еще и дополнительно защиту топливного бака. Владельцы УАЗ «Патриот» сейчас нас поймут, ибо бак у российского внедорожника расположен необычайно низко. К тому же, неоднократно фиксировались случаи возгорания этих машин из-за его пробоя при движении на «оффроуде». Но, как говорится, улучшать — только портить, ведь защита топливного бака сказывается на дорожном просвете и отнюдь не в пользу водителя. Препятствия с таким «улучшайзингом» следует проходить предельно деликатно.
А еще автомобиль склоняется ближе к земле после замены штатных колесных дисков на низкопрофильные «катки». Разница порой доходит до 20 миллиметров и больше — в зависимости от выбора типоразмера шин. Наконец, «уставшие» амортизаторы также увеличивают риск разложить машину на брюхе, поотрывав не только элементы выхлопной системы, но и юбку и даже бампер.