Как чиниться будем? Что ждет владельцев немецких автомобилей в России Автомобильный портал 5 Колесо
Это было предсказуемо, да и началось не вчера. Немецкие автоконцерны BMW и Audi ограничили доступ к своему программному обеспечению для российских дилеров. Аналогичные меры ранее принял Mercedes-Benz. Суть понятна: решили наказать Россию за строптивость.
Информацию об отключении от программного обеспечения компании BMW подтвердил официальные (!) дилеры этой марки. Теперь стало невозможно сделать даже дубликат ключей: запретили-с… Ранее аналогичные проблемы возникли у дилеров (и владельцев) Audi, а также Mercedes-Benz. И неизвестно, смогут ли дилеры вообще проводить диагностику. Само собой, что возникли проблемы с установкой деталей, где требуется программирование, – это блоки управления, коробка передач, парктроники и т. п
Как теперь обслуживать премиальные машины? Ранее сервисмены уже привыкли к тому, что любой мерседес первым делом надо подключить к местному компьютеру, который, в свою очередь, «посоветуется» с головным компьютером где-то в Германии, и выпишет «рецепт». А также закажет нужную деталь на далеком складе, если в России ее почему-то нет. Теперь же цепочка оборвалась. Сроки ремонта, как и его стоимость, непременно вырастут. И хорошо, если процесс вообще не заглохнет.
Дилерам, в общем-то, не позавидуешь. Они в любом случае обязаны соблюдать закон о правах потребителей, выполнять гарантийные обязательства по всем ранее проданным новым автомобилям и так далее. Но как это делать при отсутствии прямого доступа к налаженному алгоритму диагностики и обслуживания? И чем новее автомобиль, тем серьезнее сложности и обиднее для его обладателя.
Понятно, что сегодня путь к решению только один – поиск обходных путей, на которых еще не успели опустить шлагбаумы. Требуется любой ценой скачать нужные сервисные программы, сменить геолокацию, подключиться к нужному источнику через «заднее крыльцо» – куда деваться-то? При этом, похоже, главным сервисменом сегодня становится некий хакер, которые сумеет обойти любые блокировки, подключиться через другие IP-адреса и, в итоге, скачать самые свежие сведения, актуальные для последних прошивок.
Юридическая сторона вопроса в такой ситуации, скорее всего, отойдет на задний план. Во всяком случае, если не для официальных дилеров, статус которых сегодня и без того не вполне очевиден, то для привычного россиянам всех поколений гаражного сервиса и бесчисленных автомастерских – без громкого имени, но с хорошим опытом поведения в безвыходных, казалось бы, ситуациях. Услугам небольших автомастерских сегодня отдают предпочтение уже 15% водителей – это вдвое больше, чем в 2021 году.
Услуги таких сервисменов будут привлекать все больше владельцев премиальных автомобилей, лишенных привычного уровня сервисного обслуживания. Хотя и официальные дилеры не сидят сложа руки и находят те самые обходные пути. В целом, проблема решаема, хотя с теми же прошивками новых ключей простой и понятной схемы нет: обещают сделать, но долго, дорого и без гарантии. Потертые немецкими автопроизводителями учетки автовладельцев лишили их истории сервисного обслуживания, но дилеры восстанавливают ее вручную — через сохранившиеся отметки в сервисных книжках.
Не исключено, что владельцам новеньких «немцев», в случае возникновения проблем с обслуживанием в России, придется отправлять свою машину в… Казахстан! А что, в свое время ездили же питерские владельцы люксовых иномарок на техобслуживание и ремонт в соседнюю Финляндию, где и сервис лучше и шансов нарваться на контрафактные запчасти меньше.
Что еще почитать:
Как обслуживают Audi после блокировки ПО в России
Источник: 5koleso.ru