Как ездить на «роботе» в пробках, чтобы не убить сцепление

0 19

Как ездить на «роботе» в пробках, чтобы не убить сцепление

фото: tarantas.news

Езда на роботе в пробке: что делать, чтобы не сжечь сцепление

В настоящее время роботизированные коробки передач с двойным сцеплением встречаются повсеместно: от компактных городских авто до массивных кроссоверов. Особенно активно такие трансмиссии внедряют китайские бренды. Такие «роботы» обещают комфорт, динамику и топливную экономичность. Однако есть один нюанс, о котором вспоминают далеко не все водители — поведение коробки в пробках. Сегодня мы разберёмся, как не навредить своей машине и что важно учитывать в зависимости от типа роботизированной КПП.

Плотный трафик в городе — это не просто потерянное время. Для автомобиля, особенно с роботизированной коробкой передач, такие условия становятся настоящим испытанием. Частые переключения между первой и второй передачей, попытки плавного трогания и постоянные подергивания — всё это ложится тяжёлым бременем на фрикционные диски сцепления.

Один из наиболее частых советов, звучащих от опытных специалистов: при движении в пробке на машине с роботизированной КПП с двойным сцеплением (особенно с «сухим» типом) лучше использовать спортивный режим. Дело в том, что в стандартном режиме коробка стремится экономить топливо и постоянно переключается между первой и второй передачей даже на минимальных скоростях. В условиях медленного движения это создает повышенную нагрузку на узлы сцепления. В результате — перегрев, быстрый износ и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Спортивный режим заставляет коробку удерживать передачу дольше, минимизируя количество переключений. Это позволяет избежать лишнего трения и перегрева фрикционов. При этом ручной режим — менее удачная альтернатива, так как требует постоянного внимания и по сути сводит на нет удобство автоматической трансмиссии. Поэтому в пробках оптимальный выбор — именно режим «спорт».

Если на машине установлен «робот» мокрого типа, то здесь уже не всё так однозначно. Такие трансмиссии охлаждаются маслом, и их механизм переключения работает иначе, чем у «сухих». Благодаря этому сцепление лучше защищено от перегрева, и ресурс коробки оказывается выше. В этом случае необходимость включать спортивный режим в пробке не столь критична. Даже если коробка продолжает переключаться между первой и второй передачей, это оказывает меньшее воздействие на ресурс трансмиссии. Поэтому можно смело оставаться в стандартном режиме, если автомобиль ведет себя адекватно.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.