Как живется Kia без России? (спойлер: весьма неплохо – ведь есть Индия) Автомобильный портал 5 Колесо

0 33

В 2022 году российский рынок покинули все зарубежные автопроизводители, за исключением компаний из Поднебесной. Часто читаешь о том, что прибыль корейских, европейских, японских автопроизводителей упала, продажи просели и теперь, мол, они «кусают локти» и мечтают о том, как бы вернуться на российский рынок. А что же происходит на самом деле? Как идут продажи, осваиваются ли новые рынки, расширяется ли дилерская сеть в странах присутствия? И каковы реальные перспективы возвращения ушедших ранее автобрендов в Россию? Разбираем на примере южнокорейского KIa и его результатах на 4-м по величине автомобильном рынке — Индии.

На российском рынке до известных событий присутствовало большое количество иностранных автопроизводителей. Одними из самых больших долей рынка занимали корейцы: Hyundai, Kia и Genesis стали у нас весьма популярны в последние годы. Пока не ушли.

Начали и даже не продолжали: в феврале 2022 г. на заводе «Автотор» в Калининградской области началось серийное производство Kia Sportage пятого поколения. Не успели.

Нам стало интересно разобраться, а как же себя чувствуют эти автокомпании прямо сейчас на других рынках? Что там с продажами и какие модели есть в их продуктовой линейке?

Остановились мы на Kia, потому как его российские продажи таких моделей, как Kia Rio, Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sorento, Kia Sportage и некоторых других действительно показывали высокие результаты. Давайте посмотрим, как сейчас продаются автомобили Kia на крупном авторынке, скажем, в Индии.

Модельная линейка Kia India, 2024-й год.

А у корейцев без нас всё тоже неплохо: Kia буквально месяц назад преодолела отметку в миллион единиц проданных автомобилей в Индии; этот рубеж наступил через 5 лет с момента открытия первых магазинов южнокорейского Бренда в этой южно-азиатской Стране. Более того, у Kia в Индии налажено локальное производство, и за этот период Компания экспортировала из Страны 258 339 своих машин на другие рынки.

Совокупные же продажи Kia с августа 2019 года (выход на индийский рынок) по июль 2024 года составили 1 023 515 автомобилей. Более подробные цифры Вы можете видеть в таблице ниже:

Совокупные продажи Kia в Индии: периоды, модели, уровень продаж. Источник: Autocar India

Kia India, которая начала продавать свои модели на местном рынке в августе 2019 года, потребовалось чуть меньше 6 лет, чтобы зафиксировать миллион проданных экземпляров автомобилей Марки.

Самой первой моделью Kia, вышедшей на индийский рынок в августе 2019 года, стал кроссовер Kia Seltos, который, как вы помните, также собирали у нас на калининградском «Автоторе» (с января 2020 г.).

В настоящее время Kia продаёт в Индии четыре своих автомобиля — кроссоверы Seltos и Sonet, электрический хэтчбек-кроссовер EV6 и компактвэн Carens.

Кроссовер Seltos был первым продуктом Kia, вышедшим на индийский рынок в августе 2019 года, и он по-прежнему остаётся самым продаваемым автомобилем южнокорейской Компании на сегодняшний день с совокупным объёмом продаж в 492 497 шт., что составляет 48% от общего объёма поставок Kia дилерам в Индии (по сост. на август 2024 года).

Kia Sonet в совокупном объёме продаж индийского подразделения Kia прочно обосновался на втором месте, и есть вероятность, что компактный Кроссовер в скором времени сможет побороться с Селтосом и за лидерство на индийском рынке.

В рейтинге продаж Kia за Seltos следует компактный Sonet, который в общей сложности нашёл 347 670 владельцев, — это 34% от всех индийский продаж «корейцев».

Интерьер Kia Sonet (не забываем, Индия — страна левостороннего движения).

Kia Sonet

И здесь есть любопытный момент: анализ данных по продажам показывает, что Sonet превзошёл Seltos по продажам в течение 7 месяцев подряд в 2024 году (!) Так, совокупные продажи Sonet за январь-июль 2024 года составили 63 991 машин, что на 40% превосходит результат в 45 691 поданных автомобилей Seltos за тот же период.

Интересно, но нам нужно идти дальше. Компактвэн Carens, вышедший на индийский рынок 15 февраля 2022 года, занимает 3-е место по объёму продаж индийского подразделения Kia. За 29 месяцев было продано суммарно 167 650 этих автомобилей, что составляет 16% совокупных продаж корейского Производителя.

Электрический Kia EV6 за 2 года (июнь 2022 г. — июль 2024 г.) нашёл 1 156 покупателей в Индии. Интересно, но эту машину в 2023 году официально презентовали в России и уже собирались вот-вот начать официальные продажи!

А электромобили? Да, в Индии Kia тоже продаёт «электрички». Правда, пока только одну, но всё же продаёт (у нас, как вы помните, в российской линейке Kia электромобилей никогда не было, но зато успели до событий 2022 г. провести презентацию Kia EV6 специально для России!).

Первый электромобиль Kia в Индии, EV6, был запущен здесь в июне 2022 года и с тех пор разошёлся тиражом в 1156 машин. Немного? Есть, куда расти, но и провалом такую цифру назвать сложно.

И кстати, Kia, очевидно, понимает, что к чему на электромобильном рынке Индии, и скоро (позже в этом году) к EV6 на местном рынке присоединится флагманский полностью электрический внедорожник Kia EV9!

Kia EV9 — очень большой электрический внедорожник по баснословной цене. Был признан «Лучшим автомобилем года в мире — 2024» и, одновременно, «Лучшим электрическим автомобилем — 2024» .

Сейчас у Kia в Индии работает стратегия «сверху вниз» в отношении её электромобилей, так что она позволяет «разместить» новые EV9 и EV6 в премиум-сегменте рынка электромобилей, в то время как совершенно новый массовый электромобиль, который будет выпускаться непосредственно в Индии, будет представлен в 2025 году и займёт нишу пониже.

Короче говоря, корейцы всерьёз [и надолго] ставят на электромобили в Индии!

Теперь про поставки автомобилей Kia, производимых «по месту», в Индии, подразделением Kia India.

В июле прошлого года Kia India выпустила миллионный автомобиль. «Юбилейной» машиной стал всё тот же Kia Seltos.

Kia India выпустила свой миллионный автомобиль индийского производства в июле 2023 года. С тех пор компания произвела здесь ещё 63 507 ед., что в совокупности составило 1,26 миллиона автомобилей. И наряду с продажами на внутреннем рынке в размере чуть более миллиона единиц Kia за всё время присутствия в Индии поставил за рубеж 258 339 своих автомобилей, произведённых в этой Стране.

Корейцы по поводу электрокаров в Индии настроены всерьёз и намерены через год-полтора вывести на индийский рынок и полностью электрическую версию вэна Carens.

С момента выхода на индийский рынок Kia расширила свою дилерскую сеть до 5 885 точек в 265 городах. Ранее компания объявляла, что две её глобальные модели — EV9 и новый Carnival MPV — будут запущены в Индии во второй половине этого года. Причём, обратим Ваше внимание: первоначально Carnival будет импортироваться как полностью готовый к продаже автомобиль, однако корейцы уже сообщили, что обязательно наладят местную сборку (!) этой Машины, только «немного позже».

Экспорт готовых автомобилей из Китая по странам в период с января 2023 г. по май 2023 г. Данные отлично показывают, как Россия поспособствовала росту продаж китайских автомобилей — причём в мировом масштабе (!) Данные: Statista.com

И теперь хотелось бы вернуться к тому, о чём мы говорили в начале сегодняшнего материала. На заводе в Санкт-Петербурге Kia Rio и Hyundai Solaris прямо сейчас выпускают — но уже не под корейскими брендами, а под нашим собственным, «Solaris». На «Автоторе» в Калининграде никаких Kia Sportage или Sorento давно не делают — там теперь обосновались BAIC, Kaiyi, Forthing, SWM и др. Китайцы.

Автомобили BAIC прямо сейчас выпускают на Автоторе. В Калининграде производят и этот рамный внедорожник BAIC BJ40.

Что это значит для российского рынка? Честно: невозможно 100% сказать, что вся эта «переориентация» действительно означает для российской автомобильной отрасли. Никто не может этого сказать. Китайцы — всерьёз и надолго?

Судя по тому, что происходит прямо сейчас в автопроме, в экономике, в политике — да, надолго. Значит ли это, что корейцев и других иностранных «некитайских» автопроизводителей нам не видать? Ни в коем случае.

Хотя бы просто потому, что слишком уж много за последние 4-5 лет было всяких «чёрных лебедей», и кто его знает, не прилетит ли ещё один сегодня-завтра?

Да и простой вопрос: если бы другие иностранные производители оставались на российском рынке параллельно с пришедшими китайцами, — что бы было с продажами автомобилей в РФ? Разве можно с уверенностью сказать, что в этом случае китайцы всё равно были бы в лидерах российского рынка? Демпинговая политика, оснащение, технологии и проч., и проч. — безусловно, в этом их конёк.

Низкие цены на новые китайские автомобили (а в Китае ещё дешевле!) сочетаются с высоким уровнем оснащения и высокими технологиями. Но никто и не спорит!

Но! Бренд. Имидж. Страна. Опыт. Большое число владельцев. Дилерская сеть. Менталитет покупателя. Если бы всё это осталось — неужто автобренды из Китая так легко заняли бы весь российский автомобильный рынок?

Думается, что, если бы и заняли, то, во всяком случае, намного позже и уж не легко точно. Но это, так сказать, уже другая история, и нам остаётся лишь следить за развитием событий; то, что другие производители вернутся в Россию, — вилами по воде писано, но ни в коем случае нельзя этого исключать. Рано их списывать со счетов. Здесь же разговор ведётся не просто про автомобили — здесь работает бизнес.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.