Как сохранить АКПП даже в самые лютые морозы: два простых правила
фото: tarantas.news
Водителям подсказали, как правильно эксплуатировать АКПП в сильные морозы
Автомобили с классической (гидромеханической) автоматической коробкой передач (АКПП) особенно чувствительны к низким температурам. Чтобы обеспечить надежную работу и продлить срок службы узла в зимний период, необходимо следовать нескольким важным рекомендациям. Портал Тарантас Ньюс выяснил у сотрудника СТО, что нужно делать, чтобы не подвергать коробку ускоренному износу.
Содержание статьи:
Прогревайте автоматическую коробку передач
АКПП состоит из множества подвижных компонентов, которые нуждаются в смазывании и охлаждении специальной жидкостью. Зимой, когда температура масла из-за морозов сильно снижается, его технические свойства также ухудшаются. Эксплуатация автоматической коробки передач с недостаточно прогретым лубрикантом вызывает преждевременный износ подвижных и трущихся механизмов в ней.
Для прогрева автоматической коробки нужно запустить двигатель, выжать педаль тормоза и переключить селектор в режим D (Drive) или R (Revers). Для прогрева коробки достаточно подержать ее под нагрузкой несколько минут, чтобы начать движение. При этом переключать режимы во время стоянки «на холодную» нежелательно, поскольку это только увеличит нагрузку на механизмы.
При включении режима D или R через планетарный редуктор с нужным передаточным числом входной и выходной валы соединяются друг с другом. Благодаря же выжатой педали тормоза сама коробка в этот момент «стоит» и ведущий вал не крутится. Вращаются только коленвал, маховик, корпус гидротрансформатора, работает насос — из-за этого образуется гидравлическое сопротивление, что приводит к образованию тепла внутри агрегата. Оно и нагревает масло в АКПП.
Начинайте движение в первые минуты плавно
Рывки и резкие ускорения для автоматической трансмиссии, не вышедшей на рабочую температуру, нежелательны даже летом, не говоря уже о зимнем периоде. Чтобы не навредить коробке, после стоянки на «холостых» оборотах можно начинать движение, но только делать это нужно плавно. Рекомендуется первые 15–20 минут ехать осторожно, не совершать резкие ускорения. Избегайте пробуксовок. Эти привычки продлят срок службы коробки и уберегут от преждевременных серьезных поломок.