ZF придумал «подвеску от укачивания»: что это, и как она работает? Автомобильный портал 5 Колесо
Немецкий концерн-поставщик ZF недавно рассказал, что, по их мнению, в автомобилях с системами автономного вождения уже в ближайшем будущем водители все чаще будут страдать от синдрома, похожего на морскую болезнь. И, соответственно, основные преимущества технологий беспилотного вождения – например, возможность решать рабочие задачи за рулем, читать книги, смотреть фильмы и др., – не могут быть реализованы. И ZF хочет предотвратить это — с помощью специального активного шасси, которое эффективно компенсирует крены кузова и, таким образом, предотвращает укачивание пассажиров. Рассказываем, как это будет работать.
Текущая версия технологии под названием «sMotion» опирается на амортизаторы, которыми можно управлять индивидуально на каждом колесе: высокопроизводительный насос перекачивает масло в амортизатор и из него, это означает, соответственно, что высоту кузова можно постоянно регулировать в режиме реального времени, в зависимости от дорожной ситуации.
Например, при прохождении поворотов амортизаторы на внешней стороне поворота заполняются маслом так, что кузов остается в ровном положении относительно дороги. При ускорении или торможении аналогичное происходит с задними или передними колесами.
Разработчики называют сам эффект «режимом вертолета», потому что салон как бы «парит» над дорогой равномерно, как это происходит во время полета вертолета. В будущем технология также должна «научиться» учитывать заблаговременно информацию о неровностях дорожного покрытия и уметь молниеносно их компенсировать.
Дадим небольшую научную справку для лучшего понимания важности вопроса. Укачивание вызывается конфликтом обработки данных в мозге. Поступает противоречивая информация: он регистрирует движение тела, хотя взгляд сфокусирован на книге, или экран сообщает о неподвижности. Поскольку спутанные впечатления могут быть симптомами отравления, организм реагирует тошнотой и, в конечном итоге, рвотой. В обычном автомобиле водитель невосприимчив к симптомам, но в беспилотном автомобиле они могут повлиять на любого пассажира…
И, между прочим, проблема относительно распространенная уже сегодня. По данным исследования Мичиганского университета, проведенного в 2015 году, от 6% до 12% пользователей автомобилей с системами «автопилота» время от времени или регулярно страдают от морской болезни во время движения.
Следовательно, люди будут вынуждены отказаться от таких занятий, как чтение, письмо, просмотр фильмов или видеоигры — за рулем. Вместо этого им придется проводить время другими способами, например, смотреть в окно, разговаривать по телефону или просто — спать. И все «фишки» систем автономного вождения, о которых все время говорят производители, сводятся в этом случае на нет.
Интересно будет посмотреть, удастся ли немецкому концерну решить эту проблему при помощи новой технологии «sMotion» — технически решение выглядит довольно любопытно и многообещающе.
Источник: 5koleso.ru