Стартап Arrival построил прототип батарейного такси Uber
Британская фирма Arrival намерена в 2022–2023 годах выпустить на рынок три чисто электрические модели: развозной фургон Arrival Van, рейсовый автобус Arrival Bus и легковушку Arrival Car для онлайн-сервисов такси. «Первый прототип» Кара представлен 16 декабря без характеристик. Машина «готова к испытаниям», намеченным на 2022-й. «Это ключевой этап для нас. В течение последних шести месяцев мы тесно сотрудничали с водителями компании Uber, которые поделились своими отзывами о дизайне. Мы создаём электромобиль специально для индустрии такси и должны сделать его доступным, долговечным и красивым», — объяснил вице-президент Том Элвидж.
Пятиминутное видео даёт об электрокаре исчерпывающее представление. Ничего необычного в нём нет, хотя моделей, изначально спроектированных под такси, становится всё больше. Достаточно вспомнить седан Mobilize Limo, компактвэны FAW Bestune NAT и BYD D1, лондонский кэб LEVC TX.
Пятиместный салон, отделанный пластиком и тканью, явно приготовился к встрече с вандалами. Над рулём предусмотрено крепление для смартфона. «Телевизор» размещён по центру, чтобы его смотрели задние седоки. Плюсами считаются аквариумная обзорность и простор для ног на втором ряду.
Если не помешают пандемия и дефицит чипов, серийные Car и Van появятся в третьем квартале 2022-го, но ставка сделана вовсе не на продажу электрокаров. Arrival продвигает концепцию производства машин на локальных микрофабриках, которые развёртываются за полгода на любом пригодном по размерам складе. «Мы не являемся автомобильной компанией, мы — deep-tech-организация, которая применяет свои технологии к производству машин […] Мы производим свои электромобили как современные девайсы», — рассказал миллиардер Денис Свердлов журналу Forbes. «Свой» сегмент рынка Arrival оценивает в $430 млрд.