Какая рабочая температура двигателя считается нормой: у бензиновых и дизельных авто она разная
фото: tarantas.news
Стало известно, какая рабочая температура двигателя считается нормой
Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания — это температурный диапазон мотора, определяющий его оптимальное функционирование.
Любой силовой агрегат рассчитан на очень узкую вилку внутренних эксплуатационных температур. Именно в этих пределах достигаются расчетные показатели максимальной экономичности, экологичности, тяговых и иных характеристик. Если температура двигателя выходит за пределы этого диапазона, это может привести к ускоренному износу и уменьшению срока службы агрегата.
Сразу отметим, что под рабочей температурой двигателя обычно имеют в виду температуру охлаждающей жидкости, хотя температура металлических частей мотора в различных его участках может существенно отличаться. Однако эти детали имеют значение в основном для инженеров и специалистов.
Содержание статьи:
Рабочая температура бензинового мотора
Для бензиновых двигателей типичный диапазон рабочих температур лежит между 85 и 110 градусами Цельсия. Старые, более простые бензиновые двигатели обычно работают при более низких температурах, около 90 градусов, в то время как современные малолитражные турбированные двигатели могут работать при температуре 100 градусов и выше.
Интересный факт: стрелка температуры на современных машинах, как правило, не отражает точного фактического значения. Если на старых авто она перемещалась «в режиме онлайн», в зависимости от режима движения, то у большинства современных моделей после прогрева стрелка недвижимо стоит посередине. Даже если по факту температура охлаждающей жидкости немного меняется в пределах нормы.
Рабочая температура дизельного мотора
Рабочая температура дизельных двигателей обычно составляет от 80 до 90 градусов Цельсия. Несмотря на то, что температура в камере сгорания дизельных двигателей в момент воспламенения выше, чем у бензиновых, дизельные двигатели в целом имеют более низкую рабочую температуру охлаждающей жидкости. Это связано с более высоким КПД дизельных двигателей: они эффективнее используют энергию топлива, поэтому меньше тепла тратится на нагрев деталей двигателя.
Какая рабочая температура двигателя зимой?
Ответ на этот вопрос прост и не должен вызывать никаких сомнений: такая же, как и летом. Рабочая система охлаждения способна поддерживать температуру двигателя в заданном диапазоне вне зависимости от сезона, хотя некоторые колебания температуры возможны в зависимости от условий эксплуатации и погоды. Тем не менее, даже эти колебания должны укладываться в пределы, заданные производителем.