Какое моторное масло выбирают российские водители: что влияет на их выбор
фото: tarantas.news
Опрос показал, каким маркам моторных масел отдают предпочтение водители в России
Аналитическое агентство «Автостат» обнародовало результаты опроса российских автомобилистов, которое было проведено в конце прошлого года. Более 3000 водителей из разных регионов страны ответили на два вопроса: знают ли они, какое моторное масло залито в двигатели их автомобилей, и что является главным критерием при выборе моторного масла?
В расчёт принималось средневзвешенное значение, рассчитанное на основе оценок респондентов по 5 балльной шкале, где 1 — «совсем не важно», 5 — «очень важно». Самый большой балл (4,38) набрал ответ «Личный опыт».
Содержание статьи:
Цена, оказывается, не самое важное?
Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата», счёл такое «победоносное» голосование парадоксальным. А его непосредственный руководитель, генеральный директор агентства Сергей Целиков, наоборот, с пониманием отнёсся к результату: «На самом деле, это правильный ответ. Когда ты 20 или 30 лет за рулём, у тебя появляется своё чёткое понимание в данном вопросе. Ты много лет заливаешь, скажем, какое-то определённое масло, и при этом ни разу не возникало никаких проблем с двигателем». «Скорее, это доверие к той или иной марке масла», — парировал Сергей Удалов. — Ты не можешь адекватно оценить, насколько масло окислилось и ещё что-то там в этом роде. Ты просто чему-то доверился, и всё, это несколько разные вещи».
4,18 балла получил ответ «Рекомендации/допуски производителя автомобиля». «Здесь речь идёт о ситуации, когда водитель заливает масло на автосервисе, прежде всего, официальном, — прокомментировал Сергей Удалов. — Банально говоря, вам что-то рекомендуют, вы заливаете».
С небольшим отставанием (4,13 балла), и это уже 3 место в опросе, ответ «Соответствие требованиям ACEA/API»: «Это тот самый случай, когда перед выбором моторного масла автомобилисты обращают внимание на этикетку канистры — желают убедиться, насколько масло подходит двигателю их автомобиля», — заметил Сергей Удалов.
На 4 месте с результатом 4,11 балла — ответ «Наличие на упаковке атрибутов защиты от подделки». «Очень даже актуальная история, — сказал эксперт, — особенно в настоящее время, когда общий уровень контрафактной продукции на рынке масел и ГСМ достиг наибольших высот».
Наконец, последнее 5 место получил ответ «Цена» (4,09 балла). «Существует такое восприятие, если продукт дешёвый, то он плохой, — отметил Сергей Целиков. — Поэтому я бы не назвал цену в вопросе выбора масла настолько критичной». Однако, по мнению его коллеги Сергея Удалова, «умельцы» давно это поняли, и нередко продают поддельное масло по ценам либо на уровне оригинального, либо даже дороже. В любом случае, очень любопытный результат».
Какое моторное масло используют российские автовладельцы?
Так, напомним, звучал второй вопрос, адресованный российским автолюбителям. Их спрашивали, что уже залито в двигатель их машин, а не то, что бы они хотели, о чём, быть может, мечтают. Так вот, с довольно большим отрывом победило моторное масло «Лукойл» — оно получило 16,3% голосов респондентов.
На 2 месте по популярности среди россиян масла марок Shell (11,1%) и Mobil — 7,5% (третье место). Как они появляются на отечественном рынке, сказать трудно. Но, как недавно мы писали, что сейчас поставками масла Shell в Россию занимаются 104 компании. Основные каналы поставок — Оман, Гонконг, Вьетнам, Малайзия, Сингапур, Китай и пр. Скорее всего, та же история с глобальными игроками Castrol (5,2%) и Elf (3,3%), которые хорошо знакомы отечественным водителям.
В ТОП-10 также вошли моторные масла марок ZIC (5%), Genesis (3,7%), «Роснефть» (3,3%), «Газпромнефть» (3,2%) и Sintec (3,1%). «Мы можем наблюдать довольно большой пул российских марок масел, — подытожил Сергей Удалов. — Суммарно доля отечественных производителей, наверное, превалирует. И, скорее всего, эта тенденция сохранится на ближайшее время».