Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки
Моторное масло – обязательная рабочая жидкость, необходимая для работы любого ДВС. Однако необходимо использовать его правильно. В частности, нужно знать, какой объем масла в двигатель должен быть залит для нормальной работы агрегата.
Содержание статьи:
Матчасть
Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы.
Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее.
Прежде всего, необходимо уметь правильно замерять уровень масла в двигателе. Делается это при помощи щупа, который имеется практически на каждом моторе. Однако недостаточно просто извлечь его и посмотреть уровень масла.
- Во-первых, проверка производится после того, как двигатель хорошо прогреется, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию. Только так можно получить наиболее достоверную информацию;
- Во-вторых, после того, как двигатель будет выключен, необходимо выждать приблизительно четверть часа, чтобы масло стекло в картер. Картер – это фактически дно (поддон) корпуса двигателя. Когда мотор заглушен, вся смазка собирается именно там;
- В-третьих, автомобиль в момент произведения замера должен находиться на ровной горизонтальной площадке, без малейшего уклона в какую-либо сторону;
- В-четвертых, сразу же после первого извлечения щупа выводов не делают. Щуп нужно протереть от смазки тряпкой, снова поместить на свое место, подождать несколько секунд и снова вынуть. И только теперь можно делать оценку. На щупе имеются две отметки: min и max. Оптимально, когда уровень масла будет находиться посредине между этими отметками.
Сколько заливать масла в мотор
Конечно же, описанная выше процедура даст лишь общие представления об уровне смазки, но не покажет полный объем моторного масла в двигателе. В принципе, эту величину также не удается узнать и при полной замене масла, когда вся смазка сливается самотеком через специальное сливное отверстие в поддоне. Дело в том, что часть смазки остается в поддоне, а также на поверхностях деталей.
Таким образом, чтобы определить полный объем, нужно изучать мануал. При этом важно понимать, что в инструкции часто указывается именно то, сколько масла войдет в свежесобранный новый двигатель. Однако если залить, например, указанные в мануале 5 литров при плановой замене, тогда высока вероятность перелива по причине того, что в моторе еще осталось 300-400 грамм старого масла. Получается, руководствоваться нужно по щупу. Это даст возможность понять, сколько лить свежей смазки.
Если руководство по эксплуатации недоступно, тогда приводим для справки общую информацию. В среднем, отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра требуют около 3.5 литров смазки. Разумеется, заливать все сразу не стоит. Для начала вливается (настоятельно рекомендуется использовать заливную воронку) до трех литров.
После необходимо выждать минут двадцать, пока вся смазка стечет в поддон и произвести замер уровня щупом. Исходя из результатов, небольшими порциями добавить до нормального уровня, выжидая несколько минут, пока каждая порция опустится в картер. Если же использовать сразу все, то можно эту норму превысить.
Что касается иномарок, то в этом случае объем заливаемого масла больше, чем в отечественных авто при том же объеме двигателей. При замене потребуется от 4 до 4,5 литров. Опять же, заливать необходимо по описанной выше схеме. Для дизельных двигателей объемы масла, заливающегося при замене, увеличиваются.
Также следует учитывать и тот факт, что смазка может расходоваться во время работы. Другими словами, если изначально смазочный материал заливать до средней отметки, однако двигатель расходует масло, тогда следует быть готовым к тому, что через некоторое время уровень опустится до минимума.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, нюансах и рекомендациях для получения достоверных результатов в процессе выполнения данной процедуры.
С учетом данной информации становится понятно, что лучше в такие моторы заливать масло на 2-3 мм. ниже максимума, а не строго между отметками «мин» и «макс». Однако перелив масла в двигатель выше максимума также крайне не рекомендуется.
Что будет, если залить масло выше нормы или ниже
Многие неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, что будет, если масла в двигатель при замене заливать сверх меры. Некоторые из них, проведя простейшие аналогии, всерьез опасаются повышения давления (масло нагреется – расширится – увеличится объем) с такими неприятными последствиями, как выдавливание сальников.
Эти опасения частично оправданы в том случае, если двигатель уже сильно изношен, забита система вентиляции (она специально предусмотрена для сброса лишнего давления). На самом деле (по мнению более опытных специалистов) большей опасности подвергается коленчатый вал, противовесы которого при не слишком большом переливе будут бить по поверхности смазки в картере, создавая пену.
В любом случае, все сходятся в одном: если уровень масла на несколько миллиметров выше максимальной отметки на щупе, то двигателю ничего особо не угрожает. Для успокоения излишек можно удалить. Если же перелив значительный, то масло все равно найдет, где ему просочиться наружу. Особенно на авто с пробегом.
Что касается недоливов, то они чреваты тем, что масло будет нагреваться сильнее, детали будут хуже смазываться. Все это крайне негативно влияет на силовой агрегат, сокращая срок его службы до капремонта.
Выводы
- Количество масла, заливаемое в двигатель при замене, зависит, прежде всего, от объема самого двигателя, от марки и модели автомобиля. Оно прописывается в руководстве по эксплуатации. Однако данная величина на практике и с пробегом меняется. Поэтому заливать необходимо частями, ориентируясь на показания масляного щупа.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если перелить масло в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных рисках и последствиях после значительного превышения уровня смазки в ДВС.
- Ответ на вопрос о том, сколько масла заливать в дизельный двигатель и сколько в бензиновый, опять-таки, базируется на объеме двигателя и его состоянии. Но, кроме этого, большинство опытных автомобилистов утверждают, что на практике во время замены масла при равных объемах силовых агрегатов, дизельный мотор требует большего количества смазки. Во время работы в нем также наблюдается существенный расход в отличие от исправного бензинового аналога.
- Для оптимальной работы ДВС и сохранения его ресурса уровень масла необходимо проверять и поддерживать (середина между отметками min и max), периодически доливая при такой необходимости.