Не делай так, если водишь авто на механике: названы 4 распространенные ошибки, убивающие МКПП
фото: tarantas.news
Названы 4 ошибки водителей при езде на машине с механической коробкой передач
Большинство водителей, которые предпочитают ездить на машинах с механической КПП, знают принцип ее работы. Управление коробкой считается простым и интуитивно понятным, однако даже опытные автолюбители допускают немало ошибок, которые сильно вредят агрегату и приводят к его преждевременному износу. Редакция сайта Тарантас Ньюс называла действия водителей, негативно влияющие на ресурс МКПП.
Содержание статьи:
Неправильная работа со сцеплением
Правильная работа со сцеплением позволит прослужить механической коробке передач заявленный срок. Если некорректно разъединять узел от двигателя во время переключения, первичный вал трансмиссии будет вращаться под дополнительной нагрузкой. Этому способствуют разные привычки водителей.
Например, не полный выжим во время переключения приводит к деформации зубьев синхронизатора, повышенному износу кулисы рычага, а также проблемам с блокировочными кольцами. Если передерживать сцепление (например, во время остановки на светофоре), это спровоцирует быстрый износ выжимного подшипника.
Регулярный «прижим» сцепления
Некоторые автолюбители имеют привычку держать ногу на педали сцепления во время движения. Это неправильно и приводит к поломкам. Сцепление в автомобиле достаточно легкое, а педаль не фиксируется жестко, поэтому даже легкое касание провоцирует его частичное проскальзывание и быстрый износ.
Кратковременные случайные нажатия на педаль приводят к перегреву механизма. От этого страдает вилка и выжимной подшипник. Если продавливать сцепление сильнее, это приведет к частичному размыканию дисков, что спровоцирует ухудшение зацепа машины с дорогой из-за потери тяги.
Старты с пробуксовкой
Резкие старты с места также нежелательны для сцепления и ведут к его быстрому износу. Если делать это регулярно во время одной поездки, узел начнет пригорать. Это будет сопровождаться характерным неприятным запахом. Со временем такая езда приведет к деформации разных элементов — от подшипников до поломки самого диска.
Переключение передачи с первой на заднюю до полной остановки
Включать передачу заднего хода без полной остановки транспортного средства чревато серьезными поломками. Это также относится и к ситуациям, когда включают первую передачу при движении машины назад. Такая привычки способна повредить трансмиссию, поскольку в момент переключения одно зубчатое колесо остается в движении, а другое пытается попасть в его пазы. В момент контакта стираются торцевые части зубьев шестеренок. Это сопровождается характерным «хрустом» и ведет к ремонту.