Светлое будущее: что мы узнали про российский электромобиль ATOM Автомобильный портал 5 Колесо

0 110

Компактный городской электромобиль-гаджет — так коротко можно описать ATOM. И «гаджет» в этом описании — не последнее по значимости слово. В основе электромобиля лежит идея, что машина может быть таким же важным и полезным в онлайн-жизни гаджетом, как смартфон. Например, иметь свой магазин приложений или дополненную реальность на лобовом стекле. Кажется, будущее из фантастических фильмов уже наступило. Ну почти наступило… 

Пока над этим будущим в офисах компании «Кама» (АТОМ — это ее проект), расположенных в Набережных Челнах, Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти и в Китае, трудятся порядка 700 человек. Половина из них «айтишники», другая половина — инженеры. Вдохновителем проекта стал Игорь Поваразднюк. Он же сейчас исполняет роль генерального директора стартапа. А команду инженеров по работе над платформой электромобиля возглавляет Харальд Грюбель, бывший вице-президент по инжинирингу АВТОВАЗа и экс-президент инжинирингового бюро Consulting4Drive, которое принадлежало концерну Volkswagen. 

Сегодня ATOM можно посмотреть и пощупать только в виде функционального образца. Ходовые испытания прототипов намечены на конец этого года, предсерийных версий — на первую половину следующего. Впрочем, о дизайне можно судить уже сейчас. Как и эта модель под номером 01, все «Атомы» получат именно такой футуристичный дизайн экстерьера с узкой светодиодной оптикой и распашными на манер «Роллс-Ройса» дверьми, а также интерьер, выполненный в скандинавском минимализме. И даже интегрированные в руль тачскрин медиацентра с джойстиком тоже пойдут в серию.

Критику на этот счет лучше сразу оставить. Я тоже сомневаюсь в удобстве такого решения. Но при создании электромобиля разработчики изначально ориентировались на поколение молодых людей, которые буквально родились с тачскринами и джойстиками в руках. В общем, ориентировались на тех, кого мы, старые «бумеры», еще считаем детьми. Тем не менее, «дети» уже выросли и хотят водить свои автомобили, а не привычные нам. Ох уж эти недопонимания поколений…

Руль, кстати, работает по технологии Steer-by-wire. Грубо говоря — по проводам. То есть никаких трех оборотов от упора до упора. Повернул на 90 градусов — вывернул колеса на максимальный угол. Пилотам «Формулы-1» понравится. Так что в перевернутом положении экран точно не окажется. Сама же технология Steer-by-wire не нова. Nissan со своим премиальным подразделением Infiniti с 2014 года верен такой системе. 

Как бы там ни было, фокус-группа из поколения «зумеров», которая помогла создателям «Атома», интерьер и интерактив одобрила. Функциональный образец пока оснащен не всеми фишками, но в разработке есть весьма классные идеи. Например, проекция дополненной реальности на лобовом стекле выведет подсказки навигации на новый уровень, а водителям такси поможет лучше опознавать клиента, ожидающего свой «кэб». Надеюсь, к тому времени «Яндекс» с его навигатором найдет возможность корректно функционировать в центре Москвы с новыми реалиями точности GPS-сигнала. 

Конечно же, не обошлось без автопилота. В оснащение компактного городского электрокара войдут помощники комплекса ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems), которые и удержат в полосе, и затормозят, и подсветят потенциальные препятствия, и напомнят водителю о бдительности за рулем. Над функциями автономного вождения в стартапе трудится целый отдел. 

Вопреки трендам, ATOM будет заднеприводным. Мощность электромотора, по предварительным данным, заявляется в 150 кВт. Динамику разгона до 100 км/ч обещают в пределах 8 секунд, а запас хода — до 500 км. Батареи емкостью 77 кВт поставляет компания «Рэнера» — это «дочка» Росатома. Сейчас инженеры трудятся над тем, чтобы запас хода оставался даже зимой близким к заявленному километражу.

Платформа электрокара ATOM не модульная. Создатели пока не планируют выпускать версии разной длинны или разных типов кузова. И, тем не менее, модификаций электро-гаджета будет несколько — под розничные продажи частным клиентам, каршеринг, такси и службы доставки. 

Частная и каршеринговая версии, скорее всего, будут идентичны. Как и прототипы, что представлены на снимках, они будут рассчитаны на пять посадочных мест. Впрочем, не исключено, что софт в виде наполнения приложениями и помощниками будет отличаться. У такси-версии переднее пассажирское кресло планируют заменить на крепеж под небольшой багаж: и практично, и спинка переднего кресла пассажиру на его главном месте мешать обзору не будет. У версий под службы доставок вместо заднего дивана будет грузовой отсек с разными по назначению и размерам органайзерами и системами крепления грузов. 

Мне видится, что ATOM может снискать успех именно в корпоративных продажах под такси, каршеринг и логистику. Ведь, насколько мне известно, то же поколение «зумеров» предпочитает формат аренды автомобиля покупке его в собственность. Впрочем, время расставит все на свои места. Серийное производство электрокара намечено на 2025 год, но прием предзаказов уже идет. 

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.