Какой размер колес лучше выбрать для авто
Размер дисков и шин может в значительной степени влиять на управляемость и устойчивость, а также проходимость автомобиля. Как правило:
- городские малолитражки получают небольшие колеса со стандартным профилем;
- мощные легковые авто обычно имеют большой радиус колес и ширину (большие диски и низкопрофильные шины).
- внедорожники оснащаются покрышками с высоким профилем;
При этом владелец может поставить на свой автомобиль практически любые колеса, которые «физически» удается установить на машину. Однако важно понимать, что увеличенный или уменьшенный диаметр диска, а также размер шин оказывают прямое влияние на комфорт, управляемость, устойчивость автомобиля и ряд других показателей. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи:
Профиль резины
Сразу отметим, что ездовые качества, характеристики и показатели авто сильно зависят от диаметра диска, а также профиля шины. При этом основных вариантов всего два: увеличить радиус диска и уменьшить профиль резины или же уменьшить радиус диска и установить резину с высоким профилем. При этом общий размер колеса не поменяется.
Обратите внимание, каждое из указанных решений имеет как плюсы, так и минусы. На практике, основным элементом, который дешевле, проще и быстрее заменить, являются именно покрышки.
Шины могут быть:
- со стандартным профилем;
- низкопрофильные;
- покрышки с увеличенным профилем;
Если высота профиля в обозначении (значение перед радиусом R) больше 55%, это стандартные шины (например, 195/65 R15). Соответственно, значение меньше 55% укажет на то, что шины низкопрофильные (например, 225/45 R17). Шины с высоким профилем – более 65%.
Каждый автопроизводитель указывает максимальный и минимальный радиус колес, а также допустимую высоту профиля шины. Это значит, что автовладелец может менять высоту профиля без увеличения общей ширины покрышки.
Небольшое увеличение повышает комфорт, понижение позволяет улучшить управление. При этом рекомендованные параметры лучше не превышать.
- Превышение рекомендованной высоты профиля приведет к ухудшению торможения и маневрирования, машину в поворотах начнет заносить, увеличивается расход топлива, возможно затирание в колесных арках при загрузке авто, повышаются нагрузки на детали ходовой части и т.д.
- Уменьшение высоты профиля от рекомендованного (когда общая ширина и радиус шины не изменяются) позволяет получить лучшее управление и торможение. При этом страдает комфорт, повышается жесткость хода, имеет место увеличенная нагрузка на ходовую, повышаются риски повреждения колесных дисков.
Стандартная высота профиля шины
Нормальный профиль резины позволяет получить больше комфорта, сохраняя баланс между устойчивостью и управляемостью. Как правило, размеры диска колеса в этом случае меньше, а профиль резины выше, что и позволяет получить рекомендуемый радиус колеса в целом.
Обратите внимание, такие размеры покрышек не подойдут для агрессивного вождения, однако при езде по плохим дорогам и бездорожье высокопрофильные шины позволяют «сгладить» неровности и повысить проходимость. Резина с высоким профилем лучше ведет себя на льду и снегу, так как обеспечивает более высокое давление в пятне контакта. Благодаря такому давлению шина неплохо тормозит.
Из недостатков можно выделить снижение остроты управления, автомобиль становится более валким в поворотах. Также высокий профиль часто означает, что боковина шины мягкая, легко режется и повреждается (например, при контактах с бордюрами или при попадании в ямы с острыми краями).
Низкопрофильная резина
Уменьшение профиля шины позволяет увеличить диаметр диска. Мощные и скоростные автомобили зачастую имеют диски большого диаметра с установленной низкопрофильной резиной.
Причина — эффектный внешний вид, а также колеса большого радиуса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и устойчивость автомобиля.
Также большой размер дисков с низкопрофильными шинами позволяет улучшить динамические показатели и повысить максимальную скорость. Еще характеристики колес в данном случае позволяют говорить об улучшении тормозных свойств, снижении кренов в поворотах.
При этом резина с низким профилем хуже сглаживает неровности дорожного покрытия и передает все удары и толчки на ходовую часть. Такая резина часто более шумная при езде на высокой скорости. На плохой дороге подвеска автомобиля принимает все удары на себя.
В результате:
- изнашивается сама резина;
- увеличены риски повреждения колесного диска;
- часто проявляется эффект аквапланирования на мокром асфальте;
Еще следует отметить, что за давлением в низкопрофильных шинах нужно постоянно следить. Даже небольшие отклонения от нормы могут привести к высокому нагреву, повышенному износу и сильному снижению комфорта.
Шины с увеличенным профилем
Еще один вариант, который можно поставить на машину — колеса небольшого диаметра. Если точнее, это маленькие диски с высокопрофильной резиной (высота профиля превышает отметку в 60-65%).
Небольшие размеры колеса имеют ряд недостатков и преимуществ. Использование такой резины гарантирует высокую плавность хода на плохой дороге.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое диски «разварки». Из этой статьи вы узнаете, для чего необходима разварка дисков, а также как сделать разварку дисков своими руками.
В результате водителю и пассажирам комфортно, резина поглощает неровности, тем самым снижая нагрузки на подвеску. Также высокопрофильная шина меньше шумит на асфальте, машина лучше проходит по грязи, снегу и песку.
Однако сцепление с дорогой хуже, менее эффективно торможение, сильные крены в поворотах не позволяют двигаться на высокой скорости. На некоторых авто после установки таких колес ухудшается острота рулевого управления.
Какие колеса и размер лучше выбрать
При подборе резины автолюбители сталкиваются с проблемой, какие шины поставить, а также какой размер колес лучше выбрать. При этом следует помнить, что изменение внешнего диаметра относительно рекомендованного приведет к тому, что ездовые характеристики автомобиля изменятся в худшую сторону.
Если основная задача сводится к внешнему виду, тогда выбор сводится к большим дискам и низкопрофильной резине. В свою очередь, уменьшение диска и увеличение профиля повысит комфорт, однако пострадает управляемость.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие диски для авто лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах автомобильных дисков, а также какие преимущества и недостатки имеют те или иные диски для автомобиля.
По указанным причинам лучше не отклоняться от заводских значений, не устанавливать широкую резину, не менять вылет диска и т.д. Как показывает практика, оптимальным размером можно считать колеса, которые являются средним вариантом среди рекомендованных самим производителем.
Например, если на автомобиль можно штатно поставить диски, размеры которых от R14 до R16, тогда оптимально ставить рекомендованные по параметрам диски R15 (допустимая ширина диска, вылет и т.д.). На такие диски ставятся шины, профиль которых и ширина также рекомендованы производителем автомобиля.
Такой подход позволит сохранить баланс между управляемостью, устойчивостью и комфортом. Также установка рекомендуемых размеров дисков и шин дает возможность увеличить ресурс деталей подвески и ступичных подшипников.