Какой стиль вождения опаснее для автомобиля: слишком спокойный или агрессивный
фото: © generated with Dall-e
Спокойный или агрессивный: какой стиль вождения быстрее убьет мотор
Езда на околохолостых оборотах дает минимальные нагрузки на мотор. Может показаться, что такой стиль вождения увеличит его ресурс, но, на самом деле, для ДВС это губительно. Залогом исправной работы двигателя является оптимальное давление масла в системе, а масляный насос продуктивен при высоких оборотах мотора. При этом привычка регулярно выкручивать стрелку до красной зоны также не выход – это приводит к быстрому снижению ресурса силового агрегата. Портал «Тарантас Ньюс» разобрался, какая езда быстрее убьет мотор и какого стиля все-таки лучше придерживаться.
Содержание статьи:
Минусы езды на низких оборотах
Часто можно встретить водителей, которые ездят на околохолостых оборотах и считают, что благодаря такому стилю вождения они берегут двигатель. Речь про постоянное движение «внатяг», когда во время поездки намеренно выбирается более высокая передача. Вопреки заблуждениям, этот стиль максимум может привести к меньшему расходу топлива, но такая «экономия» дорого обойдется.
Во время регулярной езды на низких оборотах появляются вибрации в моторе. Как правило, это следствие детонации, что приводит к разрушению подшипников и вала ДВС, элементов коробки передач и сцепления. Повышенный износ появляется на поршнях, вкладышах коленвала. В камерах сгорания из-за езды «внатяг» в больших объемах скапливается нагар.
Из-за малых оборотов мотора снижается давление в масляной системе. Если продолжать ездить в таком стиле и не нагружать двигатель в пределах допустимого диапазона до красной зоны, то со временем начнет протираться антифрикционный слой на вкладышах коленвала и на поршневой группе, а это ведет к капитальному ремонту.
Чем опасна езда на высоких оборотах?
В езде на высоких оборотах, с одной стороны, есть польза — периодическая «прожарка» двигателю необходима и загонять стрелку тахометра ближе к красной зоне полезно. Такие нагрузки помогают очистить свечи и камеры сгорания от нагара, избавиться от конденсата в картере мотора, а также очистить детали турбонаддува в авто, где есть турбина.
Польза от такого стиля езды, по мнению мотористов, ощутима, если проводить «прожарку» каждые 2–3 тысячи км пробега. Давать дополнительную нагрузку на двигатель лучше во время движения по трассе. Достаточно продержать обороты ДВС на 3500–4500 об/мин в течение 30–60 минут, чтобы получить нужный эффект.
Регулярная же езда на высоких оборотах, с другой стороны, несет только вред. В таких ситуациях с колоссальными нагрузками сталкиваются не только двигатель, но и коробка передач, шасси и другие элементы авто. Повышение рабочих оборотов до красной зоны увеличивает расход масла из-за угара. Если в системе залит некачественный антифриз или просто старый, то мотор может перегреться.
Постоянные нагрузки отрицательно сказываются в том числе на ресурсе масляного насоса, который вынужден работать на пределе. Как следствие, ДВС из-за этого будет получать недостаточно смазки, что приводит к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя.
Какой стиль вождения опаснее?
Оба стиля вождения приведут к поломке мотора. Какой быстрее — зависит от условий эксплуатации и нагрузок, с которыми столкнется двигатель. Выяснять это на практике не рекомендуем. Лучше, с учетом проблем, которые вызывает езда на околохолостых оборотах и в красной зоне, найти для себя золотую середину.
Оптимальными считаются средние обороты двигателя — примерно 2,5–3,5 тыс. об/мин, которые регулярно поддерживаются во время эксплуатации автомобиля. При этом важно с периодичностью практиковать «прожарку». Такая езда позволит без проблем эксплуатировать ДВС заявленный ресурс.