Какую опасность для автомобиля несут автоматические мойки
фото: tarantas.news
Водителям рассказали, чем хороши автоматические мойки и какую опасность они несут для автомобиля
Автоматические мойки для автомобилей могут быть туннельными и портальными. Конструкция первых предполагает, что транспортное средство (ТС) будет двигаться по тоннелю, стоя на площадке. Вторые представлены в виде бокса, где авто проходит все фазы чистки, не двигаясь с места. Несмотря на достоинства каждого метода, специалисты выделяют их проблемные места. Редакция сайта Тарантас Ньюс изучила вопрос и назвала плюсы и минусы роботизированных автомоек.
Содержание статьи:
Почему выбирают бесконтактные мойки
Популярность роботизированных станций обусловлена скоростью мойки (около 5 минут), невысокой стоимостью, отсутствием человеческого фактора — вероятность ошибки мойщика исключена, химия разводится согласно заданной программе. Автовладельцы здесь могут дополнительно воспользоваться такими опциями, как обработка кузова горячим воском, чистка днища, смывка битума с порогов и арок.
По сравнению с обычными мойками, роботизированные станции чаще работают круглосуточно и не ограничены сезонно. Эта особенность открывает больше возможностей для выбора времени для посещения.
Возможные последствия посещения роботизированной станции
Автоматические туннельные и портальные автомойки не лишены недостатков, поэтому могут навредить машине. Например, на станциях, где используются щетки, существует высокий риск получить микроцарапины на кузове. Повреждения могут быть нанесены из-за оставшихся частиц пыли, которые растираются в процессе, или работы сильно изношенными насадками. Поскольку мойка машины осуществляется путем обработки кузова щетками или сушкой под высоким давлением, выступающий обвес, зеркала, антенны и другие элементы экстерьера могут быть повреждены.
Портальные мойки, где не используются щетки, также могут быть опасны для автомобиля. Чтобы качественно смыть грязь с кузова, применяется более агрессивная химия. Если в процессе смыва она не будет полностью удалена, со временем свой естественный блеск потеряет лакокрасочное покрытие (ЛКП) и хромированные детали.
Кроме того, слабое ЛКП может быть повреждено сильной струей воды, которая подается под высоким давлением. Особенно это касается тех мест, где присутствуют сколы. Деформироваться могут в том числе защитная пленка или наклейки на кузове.