Китай смог? Мое мнение о Chery Arrizo 8 Автомобильный портал 5 Колесо

0 62

Не люблю рассуждения про доли в «пироге», пророчества об объемах продаж и прочие аналитические гадания. Мое дело — оценить сам автомобиль. Расставаясь с Chery Arrizo 8, я понимаю, что мне было бы действительно интересно наблюдать за его успехами на рынке, если бы «титаны» вроде Camry, Sonata и K5 его не покинули. Что-то мне подсказывает, что седан D-класса из Поднебесной мог бы навязать борьбу. Звучит, как вердикт!

Представления о красоте субъективны, но все-таки ладным вышел у китайцев седан Chery Arrizo 8. Хищная морда с широкой решеткой радиатора, узкие фары, острые грани на бортах, ниспадающая линия крыши, задние фонари, объединенные светодиодной полосой, две пары здоровых выхлопных патрубков, 18‑е двухцветные диски и минимальный набор пестрого хрома на всем его 4,7‑метровом кузове. Весьма неплохо! 

По части дизайна, Arrizo 8 немного напоминает корейскую «Сонату», но в плагиате китайский «кавер» не обвинишь. Своих оригинальных штрихов и решений тут много. И, безусловно, мне нравится этот цвет. Он не просто синий, а небесный. Тут бы пошутить про игру слов и происхождение из Поднебесной, но не буду. Как бы там ни было, это, пожалуй, первый Chery, на который хочется обернуться, уходя. А это дорогого стоит! 

Внутренний мир — не хуже наружной картинки. В темном исполнении салон смотрится и воспринимается сдержанным, стильным и, не побоюсь этого слова, утонченным. Ничто не режет глаз, не пестрит, не вводит в ступор, как иногда случается с автомобилями с азиатской пропиской. В «Арризо» все лаконично, а главное, здесь учтены все недочеты, которые встречались на кроссоверах Chery. 

Первое, что замечаю — наконец-то нормальные подстаканники, в которые действительно можно уместить две одноразовые большие «чашки» капучино из места, название которого кончается на «точка». А еще есть широкая площадка под смартфон с беспроводной зарядкой, классный небольшой кармашек на центральном тоннеле и объемный отсек в подлокотнике. Вы сейчас не понимаете, отчего такое восхищение организованной системе хранения? Да просто в том же кроссовере Tiggo 8 Pro Max можно с удобством разложить все свои мелкие вещи, только задействовав пассажирское переднее кресло, что, мягко говоря, не очень правильно. 

Но кармашки и площадки — не единственный плюс. В «Арризо», в принципе, весьма неплохой салон. У седана удобная посадка с достаточно плотными креслами с удачным профилем спинки. Широкий диапазон регулировок позволяет устроиться с комфортом даже с ростом под 190 см. Обод руля удобен в хвате. А широкая панель, в которую объединены цифровая «приборка» и тачскрин медиацентра, понятна и логична. 

Сзади места тоже хватает как в ногах, так и над головой, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. А ведь, чего таить, Arrizo 8, наверняка, в скором времени начнет вытеснять из таксопарков те же Camry и K5 в категории «Комфорт+». Не уверен, что в версии под такси будет широкая панорамная крыша, но конкретно в этом экземпляре она существенно добавляет воздуха в салон. 

Слева от приборной панели выведены сенсорные иконки управления яркостью и настройками.

Китайцы считают жирафов символом благосостояния и удачи. 

Багажник просторен, но рекордными объемами и удобными конфигурациями под загрузку не впечатляет. Спинки заднего дивана не только не откидываются, в них даже нет люка под какой-нибудь длинномер. Зато в подполе прячется полноразмерное запасное колесо. 

Салон Arrizo 8 в темном исполнении смотрится очень выигрышно, стильно и минималистично. Кресла со множеством электрорегулировок удобны. Обзор хороший. Архитектура интерьера в сравнении с кроссоверами немного переосмыслена. Появилось больше удобных мест для хранения. 

В управлении «Арризо» можно найти искринку, но раздуть ее в азартное пламя мешает 7‑ступенчатый робот. Даже в спортивном режиме он то и дело запаздывает. Особенно заметна медлительность при старте с места и при движении в плотном потоке. Хочешь резко прыгнуть из медленного в быстрый ряд, но пока коробка в ответ на отправленную в пол правую педаль решит переключиться на пониженную, этот ряд уже успевают занять. 

На втором ряду вольготно. Есть подлокотник с подстаканниками, панорамная крыша, дефлекторы обдува, порт USB, подогревы и по несколько кармашков в спинках передних кресел.

Зато двигатель хорош! Бензиновая турбочетверка 1.6 на 186 сил и 275 «ньютонов» по ощущениям не уступает двухлитровому аналогу, который ставится на большой кроссовер Tiggo 8 Pro Max. Тянет уверенно и раскручивается до рабочих оборотов шустро. Запаса мощности под правой педалью хватает и для комфортных обгонов на трассе на скоростях за сто и более. 

Гонять седан не провоцирует, но высоких скоростей не боится. Стоит на дороге уверенно и неплохо слушается руля. Обратной связи по рулю здесь столько же, сколько и в других Chery — не густо. Но затяжные повороты и развязки седан комфортно проходит в активном темпе. Мягкая подвеска больших кренов не допускает, но здорово разглаживает все неровности. Вообще, по плавности хода шасси напоминает последние Camry. Но силовые подруливания передней оси из-за монопривода здесь тоже ощущаются, как в Camry и других длинных переднеприводных седанах. 

Электронных помощников в избытке. Я бы даже сказал в переизбытке. Но такие нынче тренды. «Арризо» и полосу активно держит, и попросит не прижиматься близко к впереди идущему автомобилю, и парковаться умеет. Говорить бы ее отучить! Уж слишком часто срабатывал голосовой помощник медиацентра со своим «Чем я могу вам помочь?», которого, конечно, никто не звал. 

Прощаясь с Arrizo 8, я не могу понять для себя только одного — обоснована ли его цена. Морально «вилка» в 3,3‑3,6 млн рублей за переднеприводный седан D-класса воспринимается завышенной. С другой стороны, нет ориентиров, которые можно было бы взять за основу в ценовой системе координат. Из конкурентов у Arrizo 8 есть разве что Changan UNI-V, но его позиционирование на рынке уж слишком туманно. Так что, как говорится, выводы делайте сами. 

Технические характеристики Chery Arrizo 8

Габариты 4757х1832х1469 мм
База 2770 мм
Снаряженная масса 1428 кг
Полная масса 1885 кг
Клиренс 144 мм
Объем багажника 455 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая,привод передний
Размер шин 225/45 R18
Динамика 205 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,5/5/6,2 л на 100 км
Конкуренты BYD Destroyer 05, Changan UNI-V, Dongfeng Shine Max

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.