Китайский «Ларгус»: мое мнение о кроссовере SWM G05 Pro Автомобильный портал 5 Колесо

0 130

Семиместный кроссовер за два с половиной «лимона»? Новый? Да ладно! И тем не менее такую машину продают в России. Китайский автомобиль итальянской марки собирают в Калининграде и он может стать неплохой альтернативой отечественному универсалу «Ларгус»

Где же я видел эти «глазки»? Те же строгие полупрозрачные «реснички» габаритных огней сверху, те же незаконченные светодиодные шестигранники линз — по два в каждой фаре… Ба, да ведь это баварский Х3 третьего поколения! А китайцы пишут другое: «Угловатые линии фар с подсветкой подчеркивают их итальянское происхождение». Ну, да, конечно, «одни пишут, другим памятники ставят». Горький тоже писал свои пронизанные солнцем пронзительно-печальные «Сказки об Италии» о соленом ветре, белых крыльях чаек, зеленой морской глубине, а Ленин назвал их отличным пропагандистским материалом в деле освобождения пролетариата. 

Облик G05 Pro можно было бы назвать и довольно гармоничным, и вполне себе самобытным. Вот только огромная решетка радиатора и маленькие колеса портят дело.

Два синьора и «Сияющий луч»

Итальянские флажки разбросаны по этому автомобилю щедрой рукой — и на кузове, и в салоне, и даже под капотом на пластиковой моторной крышке красуется хромированная надпись From Italy. А все потому, что более полувека назад Пьеро Сирони и Фаусто Вергани из крошечного ломбардского городка Вимеркате основали в Милане небольшую мастерскую по производству мотоциклов для триала, кросса и эндуро. Назвали ее SV.VM (Sironi Vergani Vimercate Milano), а вскоре двойная V превратилась в единственную W.

В короткой, но яркой истории SWM был даже титул чемпиона мира по триалу в 1982 году. Еще через два года предприятие обанкротилось, а в 2014‑м права на марку SWM вместе с фабрикой по производству мотоциклов недалеко от Варезе выкупила китайская промышленная группа Shineray — один из крупнейших производителей мотоциклов за Великой стеной. И в 2016 году на совместном предприятии Brilliance Shineray в Чунцине (Brilliance, между прочим, сотрудничает с BMW) началось производство автомобилей SWM.

Самая большая из китайских моделей итальянской марки (новые хозяева расшифровывают аббревиатуру как Speedy Working Motors, что-то вроде «Быстрые машинки»), минивэн Х7, в 2019 году превратилась в 7‑местный кроссовер G05, а после рестайлинга в феврале 2021 года стала называться G05 Pro. Наконец, в прошлом апреле модель получила прописку в Калининграде. 

Вся такая противоречивая…

Так, открываем водительскую дверь… Ну, да, вот она, табличка от ООО «Автотор-Балтпром». Почти сразу выясняется, что вся эта машина прямо-таки соткана из контрастов. Стильный интерьер: накладки на порогах под алюминий с логотипом SWM, черный потолок и качественный черный кожзам кресел, красная прострочка и итальянские флажки повсюду, мягкая фактурная отделка верха торпедо и дверей, нарядная шайба селектора АКП, симпатичный пульт управления стеклами и зеркалами, огромный вертикальный прямоугольник дисплея медиасистемы, приятная на ощупь перфорированная и гладкая кожа на руле. 

Этот дисплей кажется просто огромным. Совершенно спокойно его можно было бы уменьшить вдвое.

И на том же руле (старомодно-тонком к тому же) — дешевые кнопки управления борткомпьютером и «музыкой», вокруг — жесткий пластик отделки, а тот, что под темное дерево, немилосердно скрипит. В глаза бросается обилие бликующего на солнце хрома, крышка регулируемого по длине центрального подлокотника не фиксируется и постоянно елозит под рукой, в правом макияжном зеркале нет подсветки, а левого нет вовсе. Странная приборка: все время светится давление в шинах, остальное надо переключать. Скорость и обороты дублируются синими светящимися шкалами — красиво, но зачем? И за неделю я так и не привык к посадке: подушка кресла слишком узкая в бедрах, а регулировки руля по вылету нет. В результате сидишь, как в автобусе, вроде высоко, но к рулю приходится тянуться. 

Семеро по лавкам

Вот и в пассажирском салоне семейный по определению кроссовер весь такой же внезапный и противоречивый, как аспирантка Анна Адамовна из «Покровских ворот». Высокий дверной проем обеспечивает удобную посадку и высадку, а ровный пол позволяет разместиться троим. Даже при наличии люка, до потолка места — вагон, а панорамная крыша делает салон светлым и визуально просторным. Угол наклона раздельных спинок дивана можно регулировать, на потолке расположились сразу три дефлектора вентиляции — хватит на всех. Порадуют обитателей салона: обогрев крайних сидений, мягкие подлокотники, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка, центральный подлокотник с подстаканниками. В торце центрального тоннеля предусмотрен USB-вход и кнопка включения вентиляции, в дверях — карманы с подбутыльниками, а в спинках передних кресел — сетки. 

Качественные материалы, красная прострочка, итальянские флажки — выглядит салон неплохо. Но сидеть в этом кресле не слишком удобно.

И все бы хорошо, да вот беда — подушка дивана не только коротковата, так еще и расположена низко и почти горизонтально, для пассажиров ростом выше 165 см продолжительные поездки станут мучением.

Обратите внимание, как низко расположена подушка дивана. Так в дороге долго не высидишь.

Зато неожиданно легко оказалось пробираться к третьему ряду сидений. Правда, сделать это можно только справа — правая треть дивана складывается бутербродом к спинке переднего пассажирского кресла, и я, здоровенный дядька ростом 185 см и в центнер весом, прохожу на третий ряд практически без проблем. Больше того, я и сидеть на «галерке» могу! Над головой и перед коленями остается пространства примерно в сантиметр. Вот только сижу, подняв колени едва не к подбородку. Впрочем, понятно, в этом кроссовере третий ряд предназначен лишь для детей. Вдвоем им здесь будет вольготно: есть у них боковые подстаканники и кармашки для мелочей, а на потолке дефлекторы вентиляции. И хорошо, что вход сюда только через правую дверь — так дети не выйдут на дорогу, только на тротуар.

Третий ряд — одно из несомненных достоинств машины. Заходить сюда удобно.

Кто понял жизнь…

Короче говоря, если и называть G05 Pro семейным автомобилем, то обязательна оговорка: в семье должно быть двое взрослых и четверо-пятеро детей, чтобы путешествовать с комфортом на дальние расстояния. Даже в 7‑местном варианте место для багажа все-таки остается, а уж если третий ряд сложить, увезти можно чуть ли не кубометр всякого скарба. Правда, глава этой семьи должен быть, во-первых, фаталистом — ведь у SWM только фронтальные подушки безопасности, а во-вторых, человеком спокойным, уравновешенным, который в любой ситуации никуда не спешит.

В багажнике имеется еще и весьма вместительный подпол.

Я, признаться, совсем не такой. Но за неделю этот SWM меня почти переделал. В его моторе итальянского — только надпись From Italy. Все остальное спроектировано и сделано в Китае. Двигатель Brilliance SWD15T — 1,5‑литровая турбочетверка, несмотря на наддув, выдает всего 139 сил и 220 ньютон-метров, на 17 и 10 соответственно меньше, чем у себя на родине, в Китае. А таких данных для почти двухтонной машины откровенно мало. Мотор старается, как может, отчаянно визжит турбиной, когда его особенно жестко пришпоривают, 7‑ступенчатый робот пытается помочь, но чуда не случается: стартует машина со светофора неспешно, обгоны на шоссе приходится просчитывать с ювелирной точностью. А цифры разгона до сотни говорят сами за себя — долгие 13,1 секунды, как у снятой с производства 20 лет назад вазовской «восьмерки».

Особенность «пятерки» в том, что построена она на той же платформе G, что и младшие модели марки — компактные кроссоверы G01 и G01F. Колесная база, силовой агрегат, подвеска у них идентичны. Только семейный G05 Pro на 140 мм длиннее, на 5 мм шире, на 40 мм выше и на 45 кг тяжелее, а потому отличается, мягко говоря, не слишком резвым характером. Но если вас такая неспешность устраивает, в целом вы останетесь довольны поведением машины. Она хорошо держит дорогу, не пугает кренами в поворотах, спокойно реагирует на асфальтовую колею. Возможно, слегка жестковата подвеска, но ведь заботливый и внимательный глава семейства не захочет скакать по «лежачим полицейским» и разбитой грунтовке.

Терпение и труд

А съезжать с дороги уж точно не станет — передний привод (вы помните про ровный пол в салоне?), нежная подвеска (независимый McPherson спереди и полузависимая торсионная балка сзади) и клиренс в 172 мм вам этого не позволят чисто технически.

Так что же в результате? На покупке G05 Pro действительно можно сэкономить — это один из самых доступных 7‑местных автомобилей в России, точнее, один из трех, наряду с Dongfeng DFM580 (он чуточку меньше и может быть с МКП) и Chery Tiggo 8 (он больше, дороже и современнее). Но выбрав SWM, вам предстоит укротить свой темперамент, привыкать к неудобной посадке и тешить свое самолюбие сказками об итальянском происхождении машины. 

Технические характеристики SWM G05 Pro

Габариты 4750x1860x1780 мм
База 2750 мм
Снаряженная масса 1670 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 172 мм
Объем багажника 670 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1499 см3, 139/5600 л. с./мин-1, 212/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/65R17
Динамика 185 км/ч; 13,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,7/7,4/8,9 л на 100 км
Конкуренты Chery Tiggo 8 Pro, Dongfeng DFM580

Вердикт

Хорошая задумка — сделать бюджетный 7‑местный автомобиль, которая пока не доведена до ума. Однако направления для работы над ошибками ясны. И первое, что необходимо сделать — установить в G05 Pro боковые и оконные подушки безопасности. Без них мы не имеем права назвать его семейным автомобилем, как, в прочем, и «Ларгус»…

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.