Новые правила установки дорожных камер: что изменится с 1 сентября Автомобильный портал 5 Колесо

0 30

Впервые на федеральном уровне вводятся единые требования к установке камер фото и видеофиксации нарушений

Вместе с ФЗ также с 1 сентября начинает действовать постановление правительства РФ от «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации», где детально прописаны требования к размещению камер, контролирующих соблюдение правил дорожного движения.

Что изменится

Во-первых, теперь решения об установке дорожных камер могут принимать сами региональные власти, т. е. власти региона, где проходит данная дорога, а также непосредственно её владелец. Все решения при этом согласовываются с ГИБДД.

Далее, в соответствии с новыми правилами (ПП РФ) даны следующие уточнения касательно мест установки комплексов фотовидеофиксации нарушений.

Стационарные дорожные камеры можно устанавливать:

— на дорогах с выделенной полосой для маршрутных ТС

— на аварийно опасных участках дорог

— на пересечении дорог, где в течение года произошло 4 и более ДТП

— в местах проведения дорожных/строительных работ, ограничивающих движение (одновремкнно с их окончанием камеры должны быть убраны)

— на пешеходных переходах

— в местах, где запрещена стоянка или остановка транспорта

— на перекрёстках

— в [иных] местах, определяемых ГИБДД.

Далее. Эти требования относятся к юридической части вопроса:

— Данные об установке камер и список фиксируемых нарушений будут опубликованы в интернете.

— Камера должна быть сертифицирована; если нарушение зафиксирует камера, которая не отвечает установленным требованиям, административная ответственность для водителей не предусматривается

Где и как будут стоять камеры

Наконец, про размещение комплексов фотовидеофиксации нарушений и про зоны, которые должны и могут контролироваться камерой.

— требования к минимальному расстоянию, которое должно быть между камерами фотовидеофиксации: комплексы, контролирующие соблюдение скоростного режима в одном направлении, допускается размещать на расстоянии не менее 1 км в насел. пунктах и не менее 5 км — на загородных дорогах*

*Исключение из этого правила — аварийно опасные участки дорог + перекрёстки, на которых в течение года произошло 4 и более ДТП

— зона, которая контролируется камерой: она должна начинаться через 150–300 м после знака «Фотовидеофиксация», а в случае, если камера установлена в городе, деревне или посёлке, то зона контроля должна начинаться минимум через 100 м после знака, обозначающего начало границы населенного пункта.

Особо отмечается, что зоны контроля стационарных, передвижных и мобильных комплексов не должны иметь общие контролируемые участки при фиксации одних и тех же нарушений ПДД (из Постановления Правительства).

Наверное, это самые важные из нововведений в сфере работы дорожных камер, о которых сооит знать — остальные вопросы вроде того, кто теперь будет выписывать штрафы за нарушения, зафиксированные камерами, особой роли не играют: какая в конце концов разница, кто их нам выпишет, главное — за что мы их получим.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.