Что купить: Suzuki Jimny или Lada Niva Travel? Сравнил оба внедорожника и сделал выводы Автомобильный портал 5 Колесо

0 193

Автомобиль «выходного дня» или автомобиль «для души» у каждого свой. Кто-то предпочитает трек-день на спорткаре, кому-то милее круизить на кабриолете, а кому-то, как нашему герою, предпочтительнее покататься по полям на внедорожнике.

Выбор автомобиля в семью на статус единственного — та еще задачка. Ведь надо найти такой многофункциональный аппарат, который совместил бы в себе вместимость автобуса, скорость гоночного болида, экономичность газовой горелки и, желательно, стоимость игрушки. Детской… Благо у нас в семье уже есть два автомобиля, которые отлично выполняют 99 % всех необходимых задач, — это BMW 320d xDrive и Volkswagen Tiguan. Но как же оставшийся процент? Его и хочу закрыть покупкой небольшого по размеру, но сильного по духу внедорожника. 

Так обрисовал свое видение идеального автомобиля наш читатель, Матвей Новиков. Ну а мы постарались помочь ему выбрать компактный полноценный внедорожник для загородного отдыха.

Матвей Новиков
Возраст: 32 года
Работа: технический директор мероприятий
Стаж вождения: 14 лет.
Ездит: BMW 320d xDrive и Volkswagen Tiguan
Хочет: компактный функциональный внедорожник для души
Бюджет: до 2 500 000 руб.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:

ИМИДЖ
Важен! Хочется, чтобы автомобиль вызывал эмоции не только своими ходовыми качествами, но внешним видом.

СТИЛЬ
Рассмотрю разные варианты. 

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Чтобы и по внедорожью лазил классно, и в город можно было выбраться с относительным комфортом. 

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Важный момент. Не хочу терять время и деньги на заправках.

ИНТЕРЬЕР
Утилитарный, минималистичный, но в то же время стильный.

ОСНАЩЕНИЕ
Так как выбираю автомобиль для развлекательных целей, то много не надо. Кондиционер, электростеклоподъемники, кресло удобное — наверное, это выделю как основное.

У всех разные хобби. Кто-то на рыбалку любит ездить, кто-то картины пишет. Мне полюбилось ездить там, где нет дорог. Друзья пристрастили к такому времяпровождению. Есть в этом свой кайф. Причем не могу назвать себя джипером со стажем. Но если есть возможность осуществлять свои хотелки, то почему бы и нет. Жизнь-то одна. 

Круг выбора я сразу очертил небольшими габаритами внедорожника. Чтобы он не занимал много места на парковке на дачном участке или в Москве возле дома. Ведь большую часть времени моя потенциальная «машина выходного дня» будет не покорять поля с лесами, а стоять, пока я работаю или провожу время с семьей. Бюджет я ограничил 2,5 млн рублей. И конечно, хочу именно новую машину. Да, на вторичке много интересных вариантов в пределах моей суммы, но новая машина — это новая машина.

Претендентов оказалось немного. Квадратик Suzuki Jimny сразу заинтересовал и приглянулся. Но разве на стандартном дилерском тест-драйве дадут спрыгнуть на нем с асфальта в поле или лес?! Нет, конечно. Да и дилеров официальных у японской марки осталось не так уж много. Благо вспомнил, что мой приятель Михаил Татарицкий работает в автомобильном журнале. Встретились. Разговорились. И вот уже через пару дней мы по колено в снегу где-то в Подмосковье в компании с Suzuki Jimny и Lada Niva Travel, а я выбираю, какую из них купить.

Suzuki Jimny от 2 419 000 руб.
Выбран из-за цены и ходовых качеств.

Suzuki Jimny яркий и интересный автомобиль. Хотя и окрашен не в самый яркий цвет. Совсем не яркий, если быть точным. Я знаю, у них есть и броские цвета вроде голубого или салатового, но этот мне нравится. Темно-зеленый на нем классно смотрится. Такой дачный вариант. Он и грязным может быть симпатичным в этом цвете. Я бы еще колеса побольше поставил. И арки под них пошире. Но и в таком виде он выделяется в городе. Может, из-за формы, а может, их просто мало. В основном, как мне кажется, их покупают только фанаты бренда или этой модели. Но «Сузуки», в принципе, марка для определенной касты людей. 

В городе «Джимни» чувствует себя отлично. Ты вообще не запариваешься над качеством дороги: ямы, не ямы, едешь себе и едешь. Сразу хочу отметить отличную обзорность. И габариты чувствуются так, словно ты с машиной одно целое. Понятно, что он очень маленький. Но бывает, что за рулем маленького автомобиля чувствуешь себя, будто за рулем грузовика. Так было у меня с Opel Mokka. Очень некомфортная машина в плане габаритов. Вообще их там не чувствовал. А здесь все предельно понятно — кубик. По улочкам города на нем ездить, как в тетрис играть. 

На второй ряд Jimny рослый человек сесть сможет. Но о комфорте и говорить нечего. 

Салон приятный. Хорошо сделан. Понятно, что есть много жестких материалов, но все смотрится достаточно классно. Нравится кубический дизайн приборов и нарочито оставленный металл. А еще он достаточно тихий. Но странно, что руль не отделали кожей или кожзамом. Просто резина. У меня даже на Suzuki Liana был кожаный руль. Еще непривычно, что управление стеклоподъемниками вынесено на центральную часть панели, а не на дверях. Подстаканники не выглядят надежными, и совсем нет места, куда убрать телефон. Зато механическая коробка переключается легко и четко!

«Механика» доступна Jimny только в базовом исполнении. Раздатка есть во всех. Более дорогие версии оснащаются 4‑ступенчатым автоматом Aisin с возможностью отключения верхней передачи. 

Кстати, о коробке! На трассе показалось, что не хватает шестой передачи. Мотор сильно начинает крутить на пятой. Когда у меня была Suzuki Liana, была такая же проблема. Кажется, что у мотора еще есть запас тяги, а ты уперся в пятую передачу. С другой стороны, после 80 км/ч Jimny начинает сильно плавать. Ощущение, что руль кто-то просто взял и выключил. Но, думаю, это вопросы не к рейке. Она довольно отзывчивая. Вероятно, причина в высокой и узкой резине, в которую обут Jimny, — зимняя 205/75R15 на шипах. К такой управляемости на трассе надо привыкать. Я бы поэкспериментировал с колесами, подобрал что-то, что и на внедорожье себя хорошо чувствовало бы, и на шоссе не «плавало». 

На внедорожье «Джимни» ерничает. По крайней мере, в снегах. У него вначале много момента, и если слишком плавно отпускаешь сцепление, то он глохнет, а если чуть резче, то сразу зарывается. Дозировать тягу на рыхлом снегу тяжеловато, даже на понижайке. Ощущение, что Jimny больше заточен под твердую горную местность, камни или скалы. А для рыхлого снега он слишком легкий, быстро садится на подушку снега, которую нарывает под себя. Впрочем, его и вытаскивать легко — опять-таки из-за веса и габаритов. По тропинкам скачет классно. А вот прокладывать путь по снегам сложновато. И блокировки нет ни в какой комплектации, только имитация. Но когда мы застряли в снегу и упор сохранился у одного колеса, имитация не помогла. 

Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 MT GL

Габариты 4315х1822х1625 мм
Двигатель бензиновый, оппозитный, 4‑цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, полный привод
Динамика 145 км/ч

  • Внешний вид, интерьер, материалы, внедорожные качества и маневренность в центре города.

  • Неустойчив на трассе после 80 км/ч, нет нормальной ниши под смартфон, неудобное место у подстаканников.

Стиль

Стиля ему не занимать. Классный кубик, с которым тут же хочется делать красивые снимки на природе. ХОРОШО

Ходовые качества

Оптимальный баланс между покорителем внедорожья и городским жителем, но по устойчивости на скоростях есть вопросы. ОТЛИЧНО

Интерьер

Картинка красивая. Да, к функционалу есть вопросы. Но все собрано качественно и выглядит стильно. ХОРОШО

Экономичность

Крошка на 1,5 литра почти ничего не ест. Но и топливный бак не блещет объемом. ХОРОШО

Оснащение

В «базе» есть все, что надо. Хотя нормальный экран медиацентра с поддержкой Apple CarPlay могли бы добавить. Странно, что нет блоки­ровки дифференциала. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Lada Niva Travel [Black] 22 от 998 900 руб.
Выбран из-за стильной, харизматичной внешности и ходовых качеств.

«Нива» вроде бы и конкурент «Джимни», но идеология совсем другая. У Jimny рама, а здесь несущий кузов. Впрочем, не скажу, что мне принципиально наличие рамы во внедорожнике. Главное, чтобы лазил уверенно. Вон даже британцы перевели Defender на несущий кузов, и ничего: судя по всем отзывам, отлично чувствует себя вне асфальта. 

При первом же взгляде на «Ниву» видно, что она обновленная. Фары и фонари ей симпатичные сделали, решетку новую черную поставили. Но это все еще та самая «Нива», которая совсем недавно продавалась под другим брендом. Честно, хочется чего-то более радикального в изменениях, более свежего. Пускай кузов тоже будет квадратным, но новым. 

Niva Travel, конечно, превосходит Jimny по простору, но сильным преимуществом по части удобства не блещет. Всем пассажирам «Нивы» приходится делить между собой один подлокотник.  

Салон — классика. У кого была Lada, а мне кажется, у всех она когда-либо была, сразу идентифицирует тут «Ладу». Я ожидал чего-то более современного, но когда сел в машину, сразу понял — я в «Ладе». Настолько все привычное, родное даже! Наверное, для людей из сел или небольших городов это даже к лучшему. Там больше смотрят на функционал, а на «обертку» закрывают глаза.

У Niva Travel неплохие кресла. Спинка в меру мягкая. Но посадка уж слишком высокая для меня. При росте 182 сантиметра мне давит потолок, постоянно хочется пригнуться. Не считая этого, обзорность в «Ниве» хороша. Габариты читаются не так идеально, как в Jimny, но тоже все понятно почти сразу. В салоне «Сузуки» тоже жесткий пластик сплошь и рядом, но в «Ладе» он еще проще по качеству и подогнан с зазорами. 

Niva Travel вне зависимости от исполнения оснащается исключительно 5-ступенчатой механической трансмиссией с раздаткой. Двухпедальная версия не предусмотрена. Зато есть блокировка межосевого дифференциала.

Конечно, если на нюансы по части комфорта с эстетикой не обращать внимания, а сосредоточиться только на простоте и функциональности, то «Нива», в общем-то, хороша. Она функциональна, практична. У нее пять дверей, пять мест, существенно больше багажник. И она почти на миллион дешевле. Запчасти к ней можно найти в любой деревне и починить в любом лесу. Наконец, она совсем не уступает Jimny по проходимости. 

Но в «Ниву» и вкладывать придется много. По крайней мере мне, если я ее выберу. В первую очередь я бы занялся шумоизоляцией салона. И с кулисой коробки надо что-то делать. Пробег у тестового автомобиля небольшой, а передачи переключаются с усилием. Особенно заднюю сложно воткнуть, хоть двумя руками за рычаг хватайся. 

Зато уж если воткнул передачу и поехал, то вне асфальта Lada Niva Travel скачет изумительно. Ощущение, что ей все нипочем даже на штатных, не очень зубастых Michelin X-Ice North 215/65R16. Сразу забываешь о всех недостатках: шумная, крыша давит, салон не самый опрятный — все это остается там, где был асфальт. На внедорожье тебя захватывает лишь одна мысль: а через этот снежный бруствер она тоже пройдет? И она проходит. «Нива» прямо создана для суровых, жестких условий.

Выбор между «Нивой» и «Джимни» — это выбор приоритетов. Тебе нужен инструмент для преодоления внедорожья, или тебе нужна стильная игрушка, на которой можно повеселиться вне асфальта. То есть ты ловишь кайф либо от того, как далеко можешь забраться, либо от самой машины. Если бы я жил далеко от Москвы и работал в другой сфере, где не так важен имидж, то не задумываясь выбрал бы «Ниву». Но даже после целого дня, проведенного по колено в сугробах, я больше склонен к Suzuki Jimny. 

Технические характеристики Lada Niva Travel 1.7 MT

Габариты 4056х1800х1690 мм
Двигатель бензиновый, оппозитный, 4‑цилиндровый, 1690 см3, 80/5000 л. с./мин-1, 127/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, полный привод
Динамика 140 км/ч; 19 с до 100 км/ч

  • Было бы у меня свое ранчо на десяток гектаров, точно бы выбрал «Ниву». На внедорожье она изумительна. И стоит нормально.

  • Оснащение, вид и качество салона, шум и ход кулисы коробки.

Стиль

Новые фары, фонари и решетку приветствую. Но этого, как мне кажется, мало. Хочется чего-то более свежего, интересного и бунтарского. ХОРОШО

Ходовые качества

Вне дорог «Нива» прекрасна. Забываешь о всех ее недостатках. Но в городе сразу вспоминаешь. Особенно досаждают вой и ход кулисы механической коробки. ХОРОШО

Интерьер

Классика, нуждающаяся в обновлении. Даже не знаю, что еще сказать. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Экономичность

Как и в случае с «Сузуки», бензиновая «четверка» 1.7 на «Ниве» вполне экономична. ХОРОШО

Оснащение

Чистый функционал, ничего лишнего. А «лишнего» жителю столицы в 2023 году все же хотелось бы. ХОРОШО

Suzuki Jimny, как спереди, так и сзади, «опирается» на зависимое мосты. Есть стабилизаторы поперечной устойчивости. В основе конструкции «японца» — рама лестничного типа. 

У Lada Niva Travel передняя подвеска независимая, на стальных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост. Кузов у «Нивы» несущий. 

МОЙ ВЫБОР

Не могу на 100 % сказать, что иду покупать Suzuki Jimny. Надо еще подумать. Но с точки зрения имиджа Jimny мне подходит больше. Этот зеленый кубик можно использовать не только на даче или на внедорожных покатушках. После очередного снегопада я могу спокойно прыгнуть за руль Jimny и поехать на встречу с клиентом. Да, это стереотипы. Но в сфере организации концертов и крупных высокобюджетных мероприятий все еще смотрят на твою «одежку». В конце концов, «Джимни» просто влюбляет в себя своей внешностью. А это уже аргумент. Личный. Но аргумент.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Харизмы у Suzuki Jimny действительно не занимать. Уже который раз он оказывается в редакции и который раз всех очаровывает. Но если все-таки говорить о функциональности, практичности и преодолении внедорожья, то голоса редакции уходят в сторону Lada Niva Travel. А уж можно ли на ней сразу из грязи приехать в театр, каждый решает сам.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.