Клиренс автомобилей: какой лучше

0 116

Клиренс автомобилей: какой лучше

Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние между поверхностью дороги и крайней нижней точкой в центральной части транспортного средства.

Клиренс на разных автомобилях отличается, машина может иметь:

  • большой (высокий) клиренс (от 20 см);
  • средний клиренс (15-18 см);
  • маленький клиренс (меньше 13 см).

При этом важно понимать, что клиренс оказывает существенное влияние на проходимость, управляемость, устойчивость и целый ряд других показателей.  По этой причине необходимо отдельно учитывать ряд нюансов при выборе авто. Подробнее читайте в нашей статье.

Дорожный просвет: что такое клиренс авто и на что влияет

Клиренс автомобилей: какой лучше

Прежде всего, клиренс — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части авто. Указанная центральная часть является такой частью, которая заключена между двух плоскостей.

Данные плоскости параллельны продольной плоскости симметрии авто и стоят одинаково (равностоящие) относительно внутренней поверхности колес. При этом величина дорожного просвета является важным критерием для многих автовладельцев при покупке машины.

Маленький клиренс

Клиренс автомобилей: какой лучше

Чем ниже кузов авто к дороге, тем лучше машина управляется, руль более отзывчивый и четкий, меньше раскачки и кренов, подвеска более «собрана» и «зажата». Такой автомобиль более устойчив на высоких скоростях, им легче управлять.

Однако авто с небольшим клиренсом:

  • получается слишком «низким», такую машину сложно эксплуатировать зимой;
  • трудности возникают в городе, за пределами города ездить еще сложнее;

Естественно, с учетом таких нюансов водители стремятся к большому клиренсу. Дело в том, что даже в крупных городах на территории СНГ состояние дорог не самое лучшее.

Увеличенный клиренс

Клиренс автомобилей: какой лучше

Большой клиренс позволяет увереннее ездить по плохим дорогам, преодолевать препятствия (сугробы, бордюры, глубокие ямы) с меньшими рисками повредить кузов, бампера, а также узлы в нижней части машины.

Однако также следует понимать, что не всегда больше означает лучше. Недостатки большого клиренса:

  • величина дорожного просвета сильно влияет на ходовые качества автомобиля в целом;
  • только высокий клиренс еще не означает, что машина будет подготовлена к езде по плохим дорогам и бездорожью;

Увеличение клиренса приводит к тому, что машина становится менее устойчивой на высоких скоростях, хуже разгоняется, «плавает» в поворотах (это приводит к нежелательным сносам и кренам). В случае ДТП увеличение клиренса располагает к перевороту кузова.

Какой клиренс у машины лучше выбрать

Клиренс автомобилей: какой лучше

Если водитель готов в большей или меньшей степени пожертвовать устойчивостью и управляемостью ради проходимости и комфорта, тогда нужен авто со средним или высоким клиренсом.

Обратите внимание, заявленный на бумаге большой клиренс или высокий клиренс еще не означает, что все проблемы будут решены.

Например, клиренс может быть 20 см. и более (характерно для мегапопулярных сегодня кроссоверов), но такой паркетник может проиграть в плане проходимости аналогу с клиренсом 17 см.

Вот почем так происходит:  

  1. Низкие свесы переднего и заднего бампера все равно не позволят спокойно заезжать на бордюры или эксплуатировать авто на бездорожье. По этой причине важно обращать внимание не только на клиренс, но и на дорожный просвет  под передним бампером. Чем выше такой просвет и геометрическая проходимость авто в целом, тем лучше.
  2. Второй момент — поддон картера двигателя и коробки передач. Как правило, именно поддон является самой нижней точкой в области подкапотного пространства. При этом дорожный просвет между поддоном двигателя или КПП зачастую намного важнее, чем клиренс в центральной части автомобиля и под передним бампером.

Получается, важно проводить замеры не в одной точке, а в нескольких. Только суммарная оценка в сочетании с геометрической проходимостью конкретной модели позволит подобрать оптимальный вариант (с учетом конкретных целей и задач). 

Клиренс машины для города

Клиренс автомобилей: какой лучше

На практике, сегодня лучшим решением для города является седан, хэтчбек или кроссовер с клиренсом 17-18 см и приемлемой высотой порогов. Лучше, когда пороги по высоте находятся на практически такой же отметке, что и клиренс.

Обычно на такие машины дополнительно рекомендуется поставить защиту двигателя и коробки, после чего остается около 15 см. дорожного просвета в области передней трети автомобиля.

Кстати, на нижние точки по подвеске особого внимания обращать не стоит. Причина — даже в случае повреждения  рычагов, стоимость ремонта будет намного ниже по сравнению с ремонтом кузова или бамперов.

Рекомендации

Клиренс автомобилей: какой лучше

  1. Клиренс (дорожный просвет) представляет собой определенное расстояние от крайней нижней точки авто до поверхности дороги. Однако важно понимать, что такой крайней точкой не считаются свесы бампера, различные грязезащитные щитки, брызговики, обвесы, элементы выхлопной системы и подвески и т.д. Получается,  замеры в реальности лучше проводить в нескольких местах. Такой подход позволит точнее определить величину реального дорожного просвета.

    Еще важно обращать внимание на показатели геометрической проходимости. Если просто, автомобиль с короткой базой и меньшим клиренсом сможет эффективнее преодолевать препятствия, чем аналог с длинной базой.

  2. При выборе автомобиля следует учитывать, что после установки дополнительной защиты двигателя и коробки передач произойдет уменьшение дорожного просвета. Это значит, что если клиренс изначально 150-160 мм, после установки защиты данный показатель уменьшится минимум на 30 мм.

    Клиренс автомобилей: какой лучше

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое проставки для увеличения клиренса автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях монтажа, а также плюсах и минусах проставок. 

  3. Машины со сложной конструкцией задней подвески также имеют меньший дородный просвет в кормовой части. На авто с полным и задним приводом дополнительно «съедает» просвет карданный вал, задний дифференциал и т.д. Чтобы избежать потенциальных проблем в рамках последующей эксплуатации, необходимо заранее изучить конструкцию автомобиля.

Как увеличить клиренс автомобиля

Клиренс автомобилей: какой лучше

В ряде случаев клиренс автомобиля увеличить можно путем внесения определенных изменений:

  • увеличить размерность колесных дисков;
  • использовать резину с высоким профилем;
  • заменить амортизаторы и пружины;
  • установить проставки для увеличения клиренса;

При этом следует понимать, что такие изменения требуют грамотного подхода. Например, увеличивая клиренс за счет дисков, зачастую потребуется устанавливать шины с низким профилем. В результате страдает комфорт, увеличивается нагрузка на ходовую часть.

Обычная установка шин с высоким профилем может привести к тому, что машина станет хуже управляться, резина «подламывается» в поворотах, автомобиль не держит дорогу. По этой причине нужен баланс, чтобы размер диска и профиль шины были подобраны оптимально.

Замена элементов подвески также может дать результат, однако, стоимость таких доработок высокая. Установка проставок позволяет увеличить дорожный просвет, но центр тяжести автомобиля смещается, устойчивость в поворотах заметно ухудшается.

Что в итоге

Рассмотрев понятие клиренс, что это такое и на что влияет, можно сделать вывод- величину дорожного просвета следует оценивать в совокупности с другими характеристиками и показателями. Также отдельно следует учитывать, как именно и где будет использоваться автомобиль.

Клиренс автомобилей: какой лучше

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить проверку амортизаторов на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно проверять амортизаторы, а также какие способы проверки позволяют оценить их состояние.

При этом увеличивать клиренс без острой необходимости также не следует. Причина — поднятие кузова над дорогой  неизбежно приводит к ухудшению устойчивости и управляемости.

В случае с кроссоверами и внедорожниками инженеры  при разработке модели отдельно учитывают многочисленные нюансы при увеличении дорожного просвета.  При этом самостоятельные доработки всегда выполняются владельцами на свой страх и риск.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.