Когда в 2025 году можно будет выгоднее всего купить авто с пробегом? Эксперт назвал сроки

0 1

Когда в 2025 году можно будет выгоднее всего купить авто с пробегом? Эксперт назвал сроки

фото: tarantas.news

Эксперт Самородов назвал сроки для выгодной покупки б/у машин в 2025 году

На рынок автомобилей с пробегом (АСП) давит почти все то же самое, что и на новые машины, только с другой интенсивностью. С октября 2024-го продажи «бэушек» идут вниз, новые ставки утильсбора не оставляют шансов для развития этого направления – завозить в страну становится дорого. Такое мнение о текущем состоянии дел на российской «вторичке» высказал независимый эксперт Артем Самородов.

«1 января 2025 года вновь повысили „утиль“, стало еще хуже, чем было в конце 2024-го, — отметил аналитик. — Насколько хуже, судите сами. Берем электромобиль с пробегом, например, некогда самый популярный в сегменте Nissan Leaf. Теперь он стал дороже на 1 052 000 рублей. Кто его теперь будет привозить и уж тем более покупать в России? Очевидно, что делать это нет никакого смысла».

По словам Артема Самородова, январское повышения утилизационного сбора коснулось не только «электричек»: «Машины с объемом двигателя до 1 литра — на них коммерческий утильсбор составляет 460 000 рублей. Да, на себя растаможить по льготному утилю еще как-то можно. Но доля таких клиентов всегда была маленькая, и незаметна на рынке. Равно как не оказывает весомого давления на наш вторичный рынок ввоз праворульных б/у автомобилей».

Просто караул!

Эксперт заметил, что самая аховая сегодня ситуация с автокредитованием. «Здесь дела — караул, — заявил Артем Самородов. — Недавно средний процент новых машин в кредит по стране составлял 60–70%. По подержанным — в районе 30%. Автокредиты на б/у всегда оформляли слабее, а в последние месяцы их одобряют еще хуже. Например, в декабре 2024-го этот процент оказался ниже 10%. Совершенно очевидно, что автокредитный рынок в России просел. Проблема высоких кредитных ставок и низкого уровня одобрения банками, в прямом смысле слова, душит рынок АСП».

При этом, по мнению аналитика, есть еще фактор продаж новых автомобилей, который также оказывает влияние на положение дел на вторичном рынке: «Автоконцерны, представленные на нашем рынке, намерены сообща реализовать в 2025-м порядка 1,7 млн новых машин. Это очень высокий показатель, выше прошлогоднего. Склады забиты, ни декабрь, ни январь не оправдали надежд. С учетом высокого затоваривания большого стимула завозить в страну новые автомобили нет. Избыток новых машин обязательно будет давить на продажу относительно свежих „бэушек“. И их владельцам придется снижать цены, просто будет некуда деваться, это уже происходит. Например, свежий случай в моей практике по Toyota Corolla: из-за того, что человек не может ее продать, цена за короткое время опустилась на 150 000 рублей».

В феврале — самое то!

«Чтобы рынок АСП не провалился, все игроки должны резко снизить цены, — считает Артем Самородов. — А банки должны начать выдавать льготные кредиты. Но так, увы, не будет. Значит, продажи на рынке подержанных машин в ближайшие месяцы (скорее всего, все первое полугодие 2025-го) будут идти туго, клиенты будут дольше принимать решения, банки будут чаще „рубить“ сделки, и цены будут снижаться. Но конец этой истории наступит во втором полугодии, цены пойдут вверх. Следовательно, лучшее время для покупки автомобилей с пробегом — февраль, март. Тем же, кто продает машины, я бы посоветовал сегодня избавляться от так называемых „плохих“ автомобилей, а хорошие смогут подождать своего выгодного клиента».

Касательно курсов валют, эксперт заявил, что эта тема актуальна исключительно в привязке к импорту. В сегменте АСП она всегда была незначительной: «Всем и так понятно, что мы больше продаем и покупаем те б/у автомобили, которые есть на местном рынке».

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.