Кому нужен семейный гибрид? Отзывы водителей Chery Tiggo 8 Pro e+ Автомобильный портал 5 Колесо
7-местный кроссовер — это удобно и практично, но станет ли он еще лучше, если по капот установить гибридную силовую установку, а под полом закрепить большую батарею?
Игорь Сирин
Возраст: 44 года
Водительский стаж: 25 лет
На обычном Chery Tiggo 8 Pro Max прошлой зимой я проехал за две недели больше 5000 км, и он для меня раскрылся с новой стороны. В городе он кажется немного избыточным, 7‑местный салон нужен далеко не всем. Но на трассе — это настоящий кроссовер, который прекрасно справляется с российскими дорогами и их дефектами. Много места для мелочей, а главное, меня впечатлил двухлитровый турбомотор. У него на бумаге 197 л. с., но по динамике он здорово превосходит 200‑сильный Toyota RAV4, который был даже скромнее по габаритам. Поэтому появления гибрида от Chery я ждал с большим интересом, и когда он вышел, также отправился на нем в дальнее путешествие. За неделю мы накатали 1500 км, и общие впечатления от гибрида у меня скорее положительные, но осталось несколько вопросов.
В первую очередь, каждый раз подходя к машине сбоку, я вижу, как снизу свисает аккумуляторная батарея. Под ней до асфальта честных 18 см, вроде неплохо, но если обычно нижняя точка машины где-то между передними колесами, то тут — это центр базы, и при проезде перегибов, нужно быть очень аккуратным, чтобы случайно не повредить аккумулятор.
Второй нюанс — это отсутствие полного привода. Раз у гибрида уже есть достаточно крупная батарея на 19 кВт·ч, почему бы сзади не поставить пусть даже самый скромный моторчик на 20–30 л. с.? Это будет вполне достаточно для того, чтобы он помогал и зимой, и летом при разгоне. От него ведь никто не ждет проходимости УАЗа, достаточно минимальной помощи, чтобы перевалить сугробы во дворе или подняться туда, куда груженный 7‑местный кроссовер с передним приводом взобраться точно не сможет.
Коньячная кожа здорово украшает салон.
Цифровая панель приборов может быть как классической, так и инновационной.
Зато по динамике на твердой поверхности гибрид очень хорош. Выключил ESP, и передние колеса легко срываются в букс. 235 л. с. в нем действительно есть, хотя он вряд ли быстрее обычного Pro Max — сказывается рост массы. Но больше меня впечатлила плавность работы силовой установки. В один блок собран проверенный временем 1,5‑литровый чугунный ДВС и сразу два электромотора суммарной мощностью 88 л. с. Причем они могут работать в любой комбинации. При полностью заряженной батарее кроссовер может пройти около 50 км с нулевым расходом бензина, далее электроника сама решает, когда ДВС будет вращать колеса, а когда подзаряжать батарею. Если не пользоваться зарядками, то гибрид потребляет около 7,5 литров бензина. Для сравнения: Toyota RAV4 с атмосферником 2,5 литра у меня ел примерно столько же, а вот Tiggo 8 Pro Max — 8,5. Так что экономия от гибридного привода если и есть, то не очень большая. Поэтому, выбирая из трех разновидностей Tiggo 8, я бы скорее выбрал золотую середину как по мощности, так и по цене — это полноприводный Pro Max.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 38 лет
Водительский стаж: 14 лет
Я не люблю слишком сложные технологии. Возможно, в этом виноват гуманитарный склад ума или просто нежелание усложнять себе жизнь. Ну как объяснить друзьям, в чем смысл гибрида? Экономия топлива? Вроде да, но, учитывая переплату в 1,3 миллиона против переднеприводного Chery Tiggo 8, экономической эффективности добиться фактически невозможно. Да, сейчас гибридный Tiggo 8 Pro e+ — это самая мощная модель марки, но зимой на переднем приводе эти 235 л. с. не особенно полезны. Только слушать, как вырванные шипы бьются об алюминиевый корпус батареи под полом.
Все три ряда сидений рассчитаны на взрослых пассажиров.
Однажды зарядив аккумулятор на даче, я подумал, что секрет этого гибрида именно в возможности обходиться без жидкого топлива совсем. И пусть электрическая мощность всего 88 л. с., зато пара электромоторов располагает достаточным запасом момента и хорошо везет с самых низов. Но вот проблема: я так и не смог разобраться с правовыми нюансами зарядки гибрида на городских бесплатных станциях. Возле них обязательно стоит знак, что разрешена остановка исключительно электромобилей. Значит, припарковав там гибрид, я рискую получить штраф, который сведет на нет любую экономию. Пробовал ставить машину рядом на обычные места и растягивать провод — вроде получается, но нюанс в том, что большая часть зарядных станций расположена в зоне платной парковки, а учитывая актуальные расценки, выходит, что «бесплатное» электричество стоит мне дороже, чем заправка бензином на тот же запас хода, которая происходит за считанные минуты, вместо часов.
Вот и получается, что сама по себе идея подзаряжаемого гибрида — интересная, но всплывают сразу три проблемы: высокая цена, отсутствие льгот, которые есть у электромобилей, и передний привод, который на тяжелом кроссовере здорово отравляет жизнь. Так что я бы скорее выбрал себе Chery Tiggo 8 Pro Max, который заметно дешевле, и при этом имеет полный привод. Да, у него на 1–2 литра выше расход топлива, но он фактически не уступает по динамике и при этом является более универсальным автомобилем, чего мы в первую очередь ждем от кроссоверов.
Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Восприятие Chery Tiggo 8 Pro e+ очень сильно зависит от погоды
за окном. Пока асфальт был чис-тым, большой кроссовер ощущался весьма динамичным и шустрым. Но стоило выпасть первым снежинкам, и идиллия рассыпалась. Тяжелая батарея под полом и передний привод плохо подходят для российской зимы. Тем более мне досталась машина с нешипованными шинами. У меня никогда не было полноприводных машин, и я всегда как-то с ними справлялся, но гибридный Chery меня пару раз напугал. Тяги на ведущих колесах очень много, а центр масс здорово смещен назад. И это я еще катался в основном один. Если кроссовер как следует нагрузить, боюсь, он будет застревать даже во дворах. К тому же дорожный просвет у него меньше, чем у обычного Tiggo 8. Но если вернуться к езде по чистым дорогам, тут мне гибрид понравился. Даже несмотря на то, что я ни разу его не заряжал, расход топлива у меня зафиксировался в районе 7 литров на 100 км, причем как в городе, так и на трассе. В этом, пожалуй, и есть главный плюс гибридной силовой установки. Она помогает в рваном городском цикле добиться расхода на уровне эталонных цифр, которые достигаются на трассе, когда двигатель работает в оптимальных для себя условиях. Конечно, Chery далеко до показателей, например, Toyota Prius, но я вижу сразу два больших плюса «китайца» на фоне легендарного «японца». Во-первых, Tiggo 8 — это большой 7‑местный кроссовер, в котором можно перевезти все что угодно, а во-вторых, он способен пройти как минимум 50–60 км на электротяге с нулевым расходом бензина. Если заряжаться на даче по ночному тарифу или в городе от бесплатных станций, то получается, что типовые ежедневные поездки совершенно ничего не будут стоить. Осталось только найти четыре с лишним миллиона рублей на его покупку.
В маленьком подполье места как раз хватает на два комплекта проводов.
; два электродвигателя суммарной мощностью 88 л. с.
Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro е+
|
|
Габариты | 4722x1860x1705 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1844 кг |
Полная масса | 2323 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 193/1930 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Силовая установка | ДВС: бензин., 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 3АКП, привод передний |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 180 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 5,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Источник: 5koleso.ru