Конструктивная гибель: как перекупщики на глаз определяют машины после серьезных ДТП

0 185

Конструктивная гибель: как перекупщики на глаз определяют машины после серьезных ДТП

Сегодня найти целый, надежный, юридически чистый автомобиль на вторичном рынке практически невозможно. Но одно дело — перекрашенный бампер, а другое — серьезная авария, последствия которой устраняли далекими от «завода» методами. Таких ТС много, но в объявлении подробностей не напишут — продавцы всеми силами стараются скрыть от покупателя печальную судьбу «железного коня». Как определить сильные аварии и вмешательство в геометрию кузова? На помощь придет «перекупский» метод, о котором рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Стоит открыть доску бесплатных объявлений или прийти на площадку, так все машины в отличном состоянии и достойны не только внимания, но и высокой цены. Куда ни глянь — везде «идеал, дедушка ездил за хлебом раз в неделю». У нас же только «дедушки» машины продают. Однако на практике такое невозможно: тандем современных скоростей и навыков водителей приводят к тому, что даже совсем свежий автомобиль уже побывал у маляра. Что уж говорить про глубоко подержанную «вторичку»? Одним словом, найти машину совсем без аварий можно только по знакомым, да и там правду наверняка приукрасят. Дружба — дружбой, а денежки врозь.

Но стоит отличать мелкие ремонты в стиле замены бамперов в тандеме с косметическими подкрасами и — полное восстановление. От замены разбитого крыла кузову хуже не станет — это навесной элемент, который даже при сантиметровом слое шпаклевки на безопасность и управляемость не влияет. В конце концов, можно купить новую деталь и самостоятельно поставить взамен дурно отремонтированной. Другое дело — несущие элементы, скажем — лонжероны.

Их при гаражном ремонте — а перед продажей никто не станет вкладываться в разбитую машину, постараются привести в состояние предельно дешевыми методами — менять не станут. Будут вытягивать стапелем — специальным оборудованием, позволяющим вернуть металлу заданную при штамповке форму. Перекупщики знают, что стапель оставляет после себя ели заметные под слоем шпаклевки и краски следы, поэтому первым делом ищут именно их.

Конструктивная гибель: как перекупщики на глаз определяют машины после серьезных ДТП

Но чтобы понять, что искать, нужно разобраться с принципом работы оборудования: машину фиксируют на платформе, поврежденный элемент крепят специальными струбцинами к толстой цепи, которой, собственно, и вытягивают. «Губки» тисков-струбцин затягивают изо всех сил, чтобы не соскочили, поэтому металл в месте крепления деформируется. Пробивать молотком, класть особо толстый слой шпаклевки или краски там не будут, оставят как есть. И это весьма и весьма заметно — надо лишь знать, куда смотреть.

Оглядывая подержанный автомобиль, «перекуп» всегда особенно внимательно проверит лонжероны в местах крепления к бамперам и «телевизору». Посмотрит на усилители кузова. Заглядывать туда не особо удобно: порой приходится даже лечь на землю, но именно там можно с высокой долей вероятности увидеть следы серьезного кузовного ремонта — восстановления геометрии машины. Не сделаешь этого — получишь рухлядь.

В трех случаях из четырех «тянутая» машина кривая и косая, что, естественно, скажется и на эксплуатации, и на последствиях даже самой мелкой, порой незаметной, аварии. Иначе говоря, если вы решили брать подержанное авто без помощи автоподборщика, не ленитесь — осмотрите приглянувшийся экземпляр и сверху, и с боку, и с низу…

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.