Зона комфорта: тест кроссовера BAIC X75 Автомобильный портал 5 Колесо
Кроссовер — уже не универсал, но и внедорожником не назовешь. Мы проверили BAIC X75 калининградской сборки на дорогах южного Кавказа и были приятно удивлены способностями этой модели. Хотя без недочетов тоже не обошлось
Парковка аэропорта Адлер порадовала южным солнцем. Пока есть время, обхожу автомобиль, прислушиваясь к внутреннему голосу: нравится или нет? Первое впечатление нельзя произвести дважды. Фальшрадиаторная решетка интегрирована в бампер, фары там, где им и положено быть, а не на уровне противотуманок. Профиль — солидный, с выштамповками колесных арок, в которых разместились крупные колеса. Задняя оптика объединена световым элементом, в центре которого — надпись Beijing, что значит Пекин. Ведь Beijing Automotive Industry Holding Co. — крупный китайский холдинг с более чем полувековой историей и штаб квартирой в Пекине. В него входят различные подразделения, в том числе совместные предприятия с Hyundai и Mercedes-Benz. В России все легковые автомобили бренда, представлены под маркой BAIC. Понять, о каком формате автомобиля идет речь, можно по индексу модели: U — седаны, X — кроссоверы, BJ — рамные внедорожники.
Конвейерная сборка автомобилей BAIC в Калининграде была организована в рекордные по меркам отрасли сроки, буквально за три месяца. Х7 продержался в производстве совсем недолго, и с появлением обновленной версии, на завод стали поставляться машинокомплекты BAIC X75. Сборка на заводе происходит по схеме SKD 4: на окрашенный кузов крепят узлы и агрегаты. О глубокой локализации производства говорить пока рано, скорее, о некой адаптации. На автомобиль устанавливается аккумуляторная батарея повышенной емкости, бачок стеклоомывающей жидкости увеличили в размерах и добавили в комплектацию кроссовера подогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Адаптация модели к суровым российским условиям с холодными зимами проходила в регионе Хайлар — на севере Китая, где стрелка термометра зимой опускается ниже –40 градусов.
По словам представителей бренда, китайские партнеры внимательно относятся к пожеланиям российского рынка и готовы вносить необходимые изменения в конструкцию и комплектацию поставляемых моделей. Параллельно с поставками машинокомплектов формируется склад запчастей, создана дилерская сеть, а значит, есть возможность квалифицированного технического обслуживания.
На флагманской модели хотелось бы видеть побольше физических кнопок.
Дорога от Сочи до горнолыжного кластера Красной Поляны, в солнечную погоду с горными пейзажами за окном, мало кого из путешественников оставит равнодушным. Первое, что обращает на себя внимание — тишина в салоне. Ни шум 19‑дюймовых зимних шин, ни звук двигателя или трансмиссии не мешает разговаривать в салоне. Огромная панорамная стеклянная крыша тоже добавляет приятной атмосферы в поездке.
Приборная панель лаконична и функциональна.
Отделка салона представлена в двух вариантах: с черной либо коричневой «кожей». Светлый салон показался мне интереснее. Кресла — с множеством регулировок, включая поясничный подпор и оттоманку для переднего пассажира. Передние кресла удобные, но достаточно узкие в бедрах. Подогрев и вентиляция передних сидений есть во всех комплектациях, а в Exclusive ими оснащены оба ряда и добавляется массаж в спинках четырех кресел.
Управление климатом и ассистентами водителя выведены на нижний дисплей.
Два верхних экрана объединены под одни стеклом. Приборная панель с привычной графикой отражает основную информацию в виде спидометра и тахометра, режимов движения и состояния автомобиля. Экран справа отвечает за мультимедийную систему и различные настройки. К нему больше всего вопросов. Качество перевода некоторых разделов меню требует исправления. Хорошо, что производитель собирает информацию о недочетах и при плановом ТО устанавливает обновленную прошивку. Минимальное количество физических кнопок в салоне привело к тому, что передний пассажир лишился возможности регулировать громкость мультимедийной системы: ее можно настраивать либо кнопками на руле, либо с панели между креслами задних пассажиров.
Кресло «штурмана», помимо подогрева, вентиляции и массажа, оборудовано оттоманкой.
Двигатель представлен один — полуторалитровый 177‑сильный A156T2H собственной разработки. С непосредственным впрыском (350 бар), двумя фазовращателями и особой гордостью инженеров — турбокомпрессором изменяемой геометрии. Это позволило получить крутящий момент 300 Нм уже с 1500 об/мин. Крутящего момента вполне хватает и для уверенного разгона на старте, и для движения по шоссе. Единственное, «задорным» двигатель не назовешь: в нем нет ощутимого подхвата на высоких оборотах. Этакий круизер, которому не важна выбранная передача, и крутить к красной зоне тахометра не имеет смысла. Быстрее не будет, а на ровной «полке момента» ехать комфортнее и тише.
Двигатель агрегатирован 7‑ступенчатым преселективным роботом с двойным «мокрым» сцеплением от Shanghai Auto Transmission — DCT380. Традиционно индекс коробки обозначает, на какой максимальный момент она рассчитана. Есть неплохой запас, что положительно скажется на ресурсе агрегата. Переключения, при движении по трассе, незаметны. Робот достаточно покладистый и, если на седьмой передаче прожать педаль акселератора до конца, услужливо скинет до третьей. Управление режимами работы привычное. Смещением рычага влево включается спортивный режим.
Подкупающая опция — массаж на втором ряду сидений. В подлокотнике заднего ряда сидений встроен пульт управления c большим сосредоточением кнопок.
Помощники водителя, в виде системы удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля с автоматическим торможением, контроля мертвых зон, работают превосходно. За управление «круизом» и его основными функциями отвечает подрулевой переключатель. Радар не теряет впередиидущий автомобиль ни на трассе, ни даже в городе на 90‑градусных поворотах. Система допускает полную остановку и начинает движение самостоятельно, если машина остановилась менее, чем на пять секунд. Либо достаточно тронуть педаль газа, и режим снова активируется. Очень удобно, протестировано в сочинских пробках.
Объем багажника уменьшен ради простора задних пассажиров.
Единственная система, которая спасовала — это автопарковщик. Алгоритм его работы достаточно интересен. Находясь рядом с парковочным местом, на центральном дисплее необходимо переместить контур автомобиля на предполагаемое место, и далее электроника все сделает сама. Очень забавно, но и попыток совладать с экраном было немало, да и тормоза при маневре выдавали такие звуки, что пришлось прекратить эксперимент. С другой стороны, обладая камерами панорамного обзора, самостоятельно припарковать автомобиль даже на тесной парковке не вызывает никаких проблем. А вот выезжая с парковки, надо не забыть пристегнуться, иначе автомобиль никуда не поедет. Очень хорошая функция, дисциплинирует забывчивых. Нельзя тронуться и с открытой дверью, безопасность превыше всего. Хотя, если очень надо, например при парковке в сложных условиях, то можно. Достаточно принудительно выключить стояночный тормоз.
Когда на горном серпантине под колесами появился гравий, стали ощутимы вибрации неподрессоренных масс. А колеса немаленькие, в зависимости от комплектации 235/60R18 или 235/55R19. Быстрая езда по проселку не стихия этого кроссовера. Не готов винить в этом инженеров, скорее это оборотная сторона комфорта при езде по асфальту. При активном прохождении связок поворотов, педаль тормоза показалась несколько «ватной», хотя в городе тормозная система ведет себя образцово. Передняя подвеска Макферсон и задняя многорычажная активно борются с кренами кузова при резких перестроениях и езде по извилистой дороге. Лучшим комплиментом для автомобиля были слова заднего пассажира, который, выходя из машины, сказал: «Даже не укачало».
На момент проведения тест-драйва цены на BAIC X75 стартовали с 2 990 000 рублей за комплектацию Comfort с «маленькими» 18‑дюймовыми колесами. При этом большинство комфортных функций доступны в базе. Максимальная комплектация Exclusive, включающая в себя массаж передних и задних сидений, двухцветную окраску кузова, систему кругового обзора, память передних сидений и оттоманку для пассажира, обойдется на 420 000 рублей дороже.
Технические характеристики BAIC X75
|
|
Габариты | 4745х1892х1715 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1700—1740 кг |
Полная масса | 2095 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 410 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1500 см3, 177/5500 л. с./мин-1, 300/1500—4250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/60R18 |
Динамика | 8,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,2 л/100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan CS75, Haval F7, Kaiyi X7 Kunlun |
Вердикт
Этот кроссовер адресован жителю города или пригорода, которому не нужно преодолевать бездорожье по дороге домой или на дачу. Клиренс в 200 мм достаточен для колеи в обледенелом дворе, а вот полного привода нет. Автомобиль также подойдет семье, любящей путешествовать. Здесь просторный задний ряд, да и подогревы, вентиляция и массаж всех кресел не должны простаивать, за них ведь тоже заплатили…
Источник: 5koleso.ru