Что такое топливный фильтр и как его заменить
Топливный фильтр является элементом системы подачи топлива. Задача этого элемента – фильтрация и нейтрализация ржавчины, грязевых частиц. Все это, в большей либо меньшей степени, направляется с бака к форсункам. Часть топливо получает от его транспортировки в емкостях из металла. Также фильтр борется с вкраплениями и конденсатом. Поэтому топливная фильтрация является своего рода залогом успешной работы двигателя и предотвращает его от преждевременного выхода из строя. Эффект достигается посредством комбинированной фильтрации посредством которой H2O выводится из топлива. То же самое происходит и с пылью из циклонных фильтров.
Содержание статьи:
Устройство
Топливный фильтр бывает двух видов тонкости:
- грубая очистка (предварительная);тонкая очистка (окончательная).
Дизельный силовой агрегат кроме основных фильтрующих элементов имеет сепаратор, который состоит непосредственно из самого фильтра, а также водоотделителя. Такое совмещенное устройство объясняется высокой концентрацией конденсата в дизельном топливе.
Бензиновый двигатель водоотделителя лишен – по причине его неактуальности. Грубая очистка топлива происходит посредством топливозаборника либо фильтрующего элемента погруженного насоса. Зачастую, это сетки из металла/синтетики.
Тонкая очистка является финальным звеном процесса фильтрации топлива. Фильтрующий элемент может интегрироваться непосредственно в насос или магистраль, по которой бежит топливо.
Бензиновый силовой агрегат комплектуется неразборным элементом фильтрации, состоящим из корпуса («стакан») и фильтра. Горючая смесь поступает в данный элемент при помощи впускного/выпускного штуцеров. Иногда на штуцеры интегрируются пластмассовые трубки с фитингами.
Принцип работы
Состоит из двух этапов:
- После грубой очистки горючая смесь идет с бака по трубе через штуцер (впускной) в корпус фильтра.Там топливо проходит через бумажный фильтрующий элемент, очищаясь от жестких механических примесей. Далее – попадает на топливную магистраль к мотору посредством выпускного штуцера.
Топливный фильтр может иметь более сложную конструкцию при наличии трех штуцеров: два имеет топливная магистраль, еще один – вспомогательный. Его задача – реверс топлива к баку – при возросшем давлении в системе топлива.
Недостатки дешевых элементов фильтрации
Ради экономии, кто-то решается приобрести топливный фильтр низкого качества за небольшие деньги. Но у них есть ряд недостатков:
- недостаточная фильтрация и пропуск мелких частиц из-за грубых материалов в элементе;такой топливный фильтр быстрее забивается. Итог – топливо через него не проходит, и двигатель не сможет запуститься;недостаточная прочность фильтрующего материала. Итог: материал повреждается и рвется. Последствия – камера сгорания заполняется неочищенной горючей смесью.
Естественно, такой топливный фильтр долго не служит, поэтому ему необходима частая замена. Однако не только бюджетные элементы нуждаются в смене. Есть и общие причины, по которым запчасть должна отправится на покой.
Причины, по которым элемент необходимо менять
Основные:
- замена фильтра в связи с его износом из-за пагубного воздействия смол;коррозийные процессы, связанные с высокой концентрацией конденсата;неисправность самого фильтрующего элемента – по причине его естественного износа и так далее.
Как часто менять
Своевременная замена предотвращает некорректную работу силовой установки. Топливный фильтр меняется в зависимости от конкретной марки автомобиля, пробега, условий эксплуатации: качество заливаемого топлива, климат и прочее.
На автомобилях отечественного производства замена осуществляется в пределах рекомендуемого интервального пробега – 10-20 тысяч километров.
Далеко не каждый следует этой рекомендации, оправдываясь экономией материальных средств. Как итог – различные неисправности ДВС. Помимо этого, изношенный фильтр не в состоянии обеспечить защиту силового агрегата от различных загрязнений. Они проникают в мотор и создают дополнительное трение между узлами, что приводит к потери мощности.
Подготовка
Топливный фильтр, как правило, расположен между бензонасосом и топливным баком. Иногда автопроизводитель интегрирует его непосредственно в бак.
Замена происходит посредством комплекта ключей размерностью на «десять», «семнадцать», «девятнадцать».
Отталкиваясь от марки автомобиля – могут потребоваться вспомогательные (специальные) инструменты, но зачастую можно ограничиться данными ключами.
Техника безопасности:
- запрещено курить при выполнении работ;иметь поблизости огнетушитель, или хотя бы ведро с водой;выполнять работу в удобном помещении, которое хорошо проветривается;избегать попадания в глаза топлива;работать в резиновых перчатках, и очках;топливный фильтр имеет полярность, ее необходимо соблюдать – на корпусе имеется стрелка хода топлива по магистрали.
Процесс
Что поменять топливный фильтр надо:
- Снять на аккумуляторной батарее отрицательную клемму (массу) с целью предотвращения короткого замыкания.Зафиксировать топливный фильтр при помощи ключа на «семнадцать» («девятнадцать»).Ключом на «десять» аккуратно открутить штуцер.Слить топливо в какую-либо емкость.Выкрутить штуцер с другой стороны корпуса насоса топлива. Для этого необходимо ослабить хомут ключом на «десять», после – вытянуть деталь.Установить новый фильтр.Сборка осуществляется в обратном порядке.
Рекомендация: каждая замена элемента должна сопровождаться установкой нового фиксирующего хомута – с целью уменьшения последующего износа фильтра.
Чтобы не облиться топливом, нужно сперва стравить давление – надавить на золотник рампы. Альтернативный способ: изъять соответствующий предохранитель, запустить мотор и оставить его в таком состоянии до полной остановки.
Установленный топливный фильтр нуждается в проверке герметичности (резиновые кольца). Для этого нужно опять же завести двигатель. При возможной утечки топлива – требуется замена колец.