Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Musafa Автомобильный портал 5 Колесо

0 92

Благодаря параллельному импорту российские автовладельцы продолжают познавать оттенки «серого» рынка иномарок популярных брендов, которые массово завозят к нам из Китая. Кроссовер Hyundai Musafa — один из них.

Многообразие модельных линеек автомобилей привычных нам брендов, которые представлены на рынке КНР, поражает воображение. Причем некоторые из этих моделей созданы исключительно для Китая, но наших дилеров это не пугает: в отсутствие официальных поставок, они самостоятельно везут в нашу страну этих восточных «единорогов». Так, дилерский холдинг «Рольф» наладил импорт в Россию экзотического кроссовера Hyundai Musafa, чье имя «позаимствовали» у одного из главных героев мультфильма «Король лев». В Поднебесной он появился год назад, как преемник Hyundai ix35, и занял нишу между кроссоверами ix25 (так в Китае именуют «Крету») и Tucson. Длина почти 4,5 метра, современный дизайн в духе флагманского Hyundai Palisade, независимая задняя подвеска, 2,0‑литровый атмосферный мотор и классический 6‑ступенчатый автомат — не машина, а мечта? 

Есть автомобили, которые живьем выглядят не так, как на фото. С Hyundai Musafa как раз такая история. Не в смысле, что в реальности он выглядит хуже или лучше. Нет, в реальности он выглядит точно так же, как на фотографии: вполне современно и даже в некоторой степени оригинально, взять хотя бы «закольцованные» задние фонари. Но оценить по фото размеры модели, если рядом нет какого-то эталона-мерила, вы не сможете. И первое впечатление при очном знакомстве с новинкой, которая на картинках с определенных ракурсов действительно похожа на «Палисейд» — это то, что она довольно компактная. И это странно. Ведь новинка аж на 17,5 см длиннее экс бестселлера российского рынка кроссоверов, при этом по ширине она практически догнала, а по высоте даже обогнала «Туссан»! Но из-за огромных колесных арок, в которых «тонут» 18‑дюймовые колеса, и скромного дорожного просвета, выглядит этот кроссовер как «Крета» на максималках…

А что внутри? Дверь закрывается с непривычно громким хлопком, который эхом отражается в пластмассовом салоне. Пластик здесь везде, причем в основном жесткий. И даже «тканевая» обивка торпедо на поверку оказалась пластиковой имитацией. То, что таким образом имитируют кожу, понятно. Но ткань… Чтобы хоть как-то оживить интерьер и сместить акцент с дешевых материалов отделки, дизайнеры не поскупились на хитрые формы и поработали с цветом. Салон смотрится затейливо. Передние дверные карты справа и слева выглядят по-разному, да и дефлекторы обдува на торпедо имеют два варианта дизайна: два вертикальных расположены по бокам мультимедийной панели с 12,3‑дюймовыми экранами, и еще пара горизонтальных — этажом ниже. Под воздуховодами выступает белая накладка из глянцевого пластика: со стороны пассажира она трансформируется в отсек для хранения с плавно сдвигающейся крышкой. Вот только что там хранить, если по ширине сюда не влезет даже смартфон? Подсказкой стали фирменные фото с пудрой и губной помадой: оказывается, это косметичка!

Салон смотрится стильно, но голого пластика в отделке хотелось бы видеть поменьше. На водительской двери есть крючок, на который можно повесить зонтик или пакет. На рычаге автомата есть окошко, где отображается режим его работы.

Электронная панель приборов понятна и без русификации.

Для управления температурой и потоками воздуха в салоне не нужно лезть в меню медиацентра: под центральным экраном сделан отдельный блок с удобными крутилками и физическими кнопками. Вот только в нашей комплектации это был обычный кондиционер, хотя на китайском рынке доступен и климат-контроль — для машины за 3,7 млн довольно скромно. Зато есть подогревы передних сидений — они включаются отдельными (сенсорными) кнопками на центральной консоли. На втором ряду подогревов сидений нет: только дефлекторы обдува в торце центральной консоли. Нет здесь и откидного подлокотника с подстаканниками. Но места достаточно даже для рослых седоков, а в спинку кресла переднего пассажира вмонтировано крепление для планшета: ребенок сможет посмотреть мультики в дороге. Эту же спинку можно сложить горизонтально, например, для перевозки длинномеров. Сидящий справа задний пассажир также может использовать откинутую спинку кресла как подставку для ног, но… здесь нужно договариваться с водителем — захочет ли он видеть возле себя вашу обувь.

Водительское кресло оснащено электроприводом. Сложив спинку переднего кресла можно перевозить длинномеры.

Я уже настолько привык к нефиксируемым джойстикам автоматических трансмиссий, которые китайцы поголовно ставят на все свои кроссоверы, что обнаружить в «Мусафе» старый-добрый рычаг было для меня неожиданностью. Здесь дизайнеры тоже приложили свою руку и вмонтировали в рукоять небольшой монохромный дисплей, отображающий режим работы АКП. Необычно, но удобно! Рядом с рычагом — джойстик выбора режимов вождения, причем здесь предусмотрены отдельные режимы для обычных дорог и для бездорожья. Это забавно, учитывая, что бездорожья в Китае не найдешь днем с огнем, а там, где оно есть, проедет только настоящий внедорожник. У «Мусафы» же привод только на переднюю ось…

На втором ряду достаточно места в ногах и много воздуха над головой. На спинке кресла переднего пассажира есть крепление для планшета.

В задние двери встроены небольшие отсеки для хранения.

Двухлитровый мотор и относительно небольшая снаряженная масса, по идее, должны гарантировать кроссоверу отличную динамику. Но увы, 160 атмосферных «лошадей» — это не то же самое, что 160 «лошадей» турбированных. Тяги на низах для динамичной езды здесь катастрофически не хватает, и включение спортивного режима ситуацию особо не меняет: мотор громко рычит, коробка удерживает обороты до выхода на максимальный крутящий момент, но машина «не едет». В общем, шуму много, а толку мало. С другой стороны, спокойному водителю такой мотор понравится: он не провоцирует на агрессивную манеру езды и не «тупит» при старте на светофоре, как это делают многие китайские модели с роботизированными трансмиссиями.

При таком темпераменте говорить об управляемости было бы странно, но пару слов сказать нужно. Ни поругать, ни похвалить здесь «Мусафу» не за что. Едет он стабильно, предсказуемо, но без азарта — не помогает даже усилитель переменной производительности, изрядно утяжеляющий руль в режиме «Спорт». При этом чудес в плане энергоемкости подвески тоже ждать не стоит: неровности кроссовер отрабатывает так же, как и большинство его китайских сородичей. Что и не удивительно — специально для России машину никак не дорабатывали. Причем отсутствие адаптации прежде всего видно не по ездовым качествам модели, а по нерусифицированному меню медиацентра и отсутствию привычных Apple CarPlay с Android Auto. Но если последние можно добавить, подключив к медиацентру специальный блок (например, WizCar), то с англоязычным меню придется жить: оно здесь навсегда. Если только российские Кулибины не сделают собственную прошивку, хотя при небольших объемах продаж модели это вряд ли будет рационально.

Что касается гарантии на автомобиль, то «Рольф» обеспечивает ее собственными силами за счет ремонтного фонда, в который отчисляется «копеечка» с каждого проданного автомобиля. С расходниками проблем нет (агрегатная база здесь унифицирована со многими популярными моделями Hyundai), а наиболее ходовые кузовные элементы уже есть на российском складе дилера. Все остальное привозится на заказ: доставка из Китая сейчас уже не занимает много времени. 

В багажнике нет шторки, а запаска прячется под днищем.

Технические характеристики Hyundai Musafa

Габариты 4475x1850x1685 мм
База 2680 мм
Снаряженная масса 1440 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 539 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1999 см3, 160/6500 л. с./мин-1, 193/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 255/55R18
Динамика 185 км/ч; 11,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,6/6,7/7,0 л на 100 км
Конкуренты Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion, Jaecoo J7

Автомобиль предоставлен на тест официальным дилером Hyundai, «Рольф Октябрьская»

Вердикт

Когда «Крету» продают за 3 млн, «Мусафа» почти за 4 млн уже не удивляет. Это неплохая альтернатива «китайцам»: вместительный кроссовер с простым и надежным мотором, классическим автоматом и привычным логотипом на решетке радиатора. Свою аудиторию он, безусловно, найдет, но массовым точно не станет.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.