Красные, желтые или голубые – что действительно означают цветные полоски на шинах
фото: © B. Naumkin
Эксперт Андрей Зогот объяснил, что означают цветные точки и полоски на автошинах
Наиболее внимательные автомобилисты, наверняка, заметили, что на протекторе и боковинах новых шин присутствуют некие цветные полоски и отметки в виде точек. Портал «Тарантас Ньюс» попытался разобраться, для чего нужны подобные метки, и могут ли они представлять важную потребительскую информацию для рядовых автомобилистов.
Сразу скажем, что ничего общего с идентификацией какой бы то ни было некондиционной продукции эта маркировка не имеет. Всё куда проще и прагматичнее.
«На боковинах шин действительно можно заприметить цветные точки — как правило, жёлтого, красного и белого цветов, с кружочком и цифрой, — разъясняет Андрей Зогот, заместитель директора по новой продукции и техническому маркетингу ООО „НТЦ Интайр“ (бренд Cordiant). — Жёлтая точка — это общепринятая маркировка самого лёгкого места на шине. При монтаже эту точку нужно совместить с самым тяжёлым местом на диске, в роли которого обычно выступает шток-клапан или, как говорят в народе, нипель. Таким образом, отпадает необходимость в навешивании большого количества балансировочных грузиков (балансировку, в принципе, никто не отменял)».
Красная точка, по словам эксперта, концептуально то же самое, только чуть сложнее: «Она указывает на точку максимального отклонения радиальной силы в шине. Это самое жёсткое место стенки боковины шины, которая, в свою очередь, представляет собой некий слоёный пирог. При монтаже точка должна совмещаться с т.н. нижней, самой лёгкой точкой на диске, обозначаемой буквой L».
По словам Андрея Зогота, как правило, красные точки ставят все производители автомобильных шин, но чаще всего они востребованы на пунктах шиномонтажа, для первичной комплектации, когда у вас новый диск и новая шина. Красные точки имеют важное значение, поскольку иногда колёсные диски бывают деформированные, и буква L может уже не отражать так называемой лёгкой нижней точки.
Белая точка с цифрой — это самое эластичное место на шине, она показывает минимальное отклонение радиальной силы, но ею пользуются очень редко, поэтому ставят как некую опцию. По сути, она идёт в дополнение к красной точке и несёт обратный смысл. Для потребителя такая информация может понадобиться только разве что при выявлении брака.
Полосы маркировки протектора, по информации нашего эксперта, не несут никакой смысловой нагрузки для потребителя. Это чисто технологические полоски, интересные разве что для производителей шин.
«Действительно, это внутренняя маркировка так называемого полуфабриката, когда на заводе протектор накладывается в сыром виде, ещё до процесса вулканизации, — говорит Андрей Зогот. — Протекторы же разные, и чтобы их идентифицировать в производстве, существует определённая комбинация полосок: жёлтая-красная, жёлтая-красная-зелёная и т. п. Соответственно, на внутреннем складе компании, до того, как шины отправляются в продажу, они тоже дополнительно идентифицируются, поскольку каждый раз смотреть на боковины — тяжело для восприятия (чёрное на чёрном). Да, иногда используются автоматы, которые считывают по штрих-кодам, но, как правило, внешняя идентификация осуществляется именно по этим полоскам».