«Липучка» или шипы — выбор зимних шин напрямую зависит от места эксплуатации автомобиля
фото: © A. Krivonosov
Эксперт Алексей Стасюк объяснил, от чего напрямую зависит выбор зимних покрышек
В извечном споре, какие зимние шины использовать предстоящей зимой – шипованные или так называемую «липучку» — победителей, как водится, нет и быть не может. У каждого водителя свои аргументы, и они обоснованные. Портал «Тарантас Ньюс» обратился к эксперту шинного рынка, чтобы он еще раз пролил свет на эту актуальную тему.
«Думаю, что ничего нового здесь не скажу, — ответил на редакционный запрос Алексей Стасюк, начальник отдела технической поддержки клиентов АО „Кордиант“. — Для потребителей, которые эксплуатируют автомобиль преимущественно в городских условиях, когда дороги по большей части очищенные и в хорошем состоянии, резонно будет использовать зимние фрикционные шины, которые в народе называются „липучкой“. Это гораздо эффективнее и тише с точки зрения эксплуатации шин и вашего комфорта».
В отличие от летней резины, протектор фрикционной шины имеет бОльшую глубину и бОльшее количество ламелей (прорезей). Именно они, как известно, обеспечивают большее количество кромок зацепления. Кроме того, ламели как бы «впитывают» всю дорожную влагу и грязь, одновременно отводя воду из пятна контакта шины.
При этом, как отметил эксперт, немалое количество автомобилистов совершает частые выезды за город, а кто-то и вовсе проживает в регионах с сильным снежным покровом, например, на Севере. Таким водителям рекомендуется эксплуатировать шипованные шины. Шипы будут полезны и в таких погодных условиях, когда температура в течение зимы нередко перескакивает в обе стороны через нулевую отметку.
Мы поинтересовались у эксперта, на что нужно обращать внимание при выборе зимних шин? «В первую очередь, нужно смотреть на надежность компании-производителя, на то, как марка зарекомендовала себя ретроспективным образом, — ответил Алексей Стасюк. — дело в том, что бренды, имеющие большой позитивный опыт с точки зрения выбора в любом из сегментов (что в „липучке“, что в „шипах“), как правило, предлагают продукцию с хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками. Это проверено практикой».
Компаний, зарекомендовавших себя на российском рынке, достаточно много, отметил наш собеседник: «Выбрать подходящую модель шин, сегодня не проблема — можно, например, ознакомиться с отзывами потребителей на новостных сайтах или, скажем, пообщаться с профессионалами рынка и, таким образом, сделать правильный выбор».
При этом, по словам Алексея Стасюка, некоторое сокращение ассортимента произошло после ухода известных брендов из России в сегменте «премиум». Но это не беда — достойной альтернативой ушедшим маркам могут стать шины средне-ценового сегмента (сегмент «B»). Это касается как «липучки», так и шипованных шин.
«Мы все эксплуатируем шины в разных условиях и по-разному, — отметил Алексей Стасюк. — И тут надо понимать, что агрессивная эксплуатация шипованных шин неизбежно приведет к тому, что шипы будут интенсивнее выпадать из протектора шин. Это, увы, естественная ситуация. А те, кто практикует стабильную и деликатную манеру вождения, может быть уверен, что выпадаемость шипов на шинах их машин будет на порядок ниже».